11:3629 марта 201711:36
839просмотров
11:3629 марта 2017
Совладелец Timeweb Александр Бойков запустил новую компанию Buzzweb. Инвестиции в нее составили $1,2 млн.
Петербургский бизнесмен, создатель хостинговой компании Timeweb (годовой оборот — более 300 млн рублей) Александр Бойков (30 лет) запускает новый бизнес — Buzzweb. Это платформа для размещения рекламы на страницах микроблогеров, она ориентирована на Европу и США и начнет функционировать в апреле. В России работать не будет. Инвестиции в проект составили $1,2 млн, компания в равных долях принадлежит Александру Бойкову и его бизнес–партнеру, имя которого не раскрывается.
Далеко продвинуть
Платформа Buzzweb позволит рекламодателям работать с блогерами, имеющими от 5 тыс. подписчиков (так называемые микроблогеры), а блогерам — находить бренды, которые они готовы платно продвигать у себя в аккаунте. Сервис будет монетизироваться за счет 20%–ной комиссии от суммы сделки между блогером и рекламодателем. Центральный офис компании расположен в США, директором фирмы стал сам Александр Бойков.
"Рынок Influencer Marketing (способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений. — Ред.) очень перспективен. Сейчас это самый эффективный способ привлечения клиентов, — говорит Александр Бойков. — Исследователи из EМarketer посчитали, что окупаемость инвестиций на каждый потраченный доллар на таком рынке составляет в среднем $6,85. Наш конкурент, платформа IZEA, оценивает конкретно наш рынок (речь о микроблогерах. — Ред.) в $1 млрд. Мы считаем, что он вырастет до $5–10 млрд в следующие 5 лет".
Инвестиций в Buzzweb пока достаточно, чтобы вывести компанию на рынок Европы и США, затем совладельцы будут принимать решение о привлечении других инвесторов.
В России размещением рекламы у блогеров занимается, например, компания WildJam, которую создал молодой петербургский бизнесмен и экс–директор по маркетингу "ВКонтакте" Ярослав Андреев. Правда, он специализируется на работе с крупными видеоблогерами. Его предприятие объединяет рекламное агентство, продюсерский центр Abrikos Media и собственное СМИ. Впрочем, услугу размещения рекламы у блогеров как дополнительную опцию в последнее время начали предлагать многие маркетинговые агентства.
Все естественно
Александр Бойков покинул пост главы собственной хостинговой компании Timeweb в январе 2017 года, оставшись ее совладельцем и членом совета директоров. На рынок она вышла в 2006 году, стартовый капитал фирмы тогда составил 300 тыс. рублей, это были собственные деньги основателей. Сейчас в компании работает около 100 человек. Среди клиентов Timeweb — Yota, МТС, Home Credit Bank. По данным MyIP.ms, доля компании на рынке услуг хостинга в России составляет около 7%.
Молодой бизнесмен сосредоточился на поиске новых проектов и вошел в пул инвесторов VentureClub. Александр Бойков ищет стартапы в таких, например, областях, как виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект, IT–технологии в медицине.
Buzzweb — не единственный новый проект бизнесмена. "Одно из преимуществ инвестора — возможность параллельно вкладывать усилия в несколько компаний на смежных рынках, — объясняет Александр. — Я верю в рынок естественной рекламы (native advertisement — не воспринимается пользователем как реклама. — Ред.), поэтому параллельно инвестирую в другие проекты в этом направлении. Один монетизирует так называемые стримы (потоковое видео в Интернете. — Ред.), другой занимается встраиванием рекламы в материалы интернет–СМИ".