Елена Мизулина назвала борьбу с коррупцией и ее навязывание в школах опасной тенденцией. Опасности и раньше мерещились сенатору там, где их больше никто не видел, причем ряд из них она даже смогла нейтрализовать.
На заседании Совета Федерации РФ сенатор Елена Мизулина рассказала, что уроки патриотизма в школе заменяют уроками борьбы с коррупцией. Саму борьбу и ее навязывание в школах она назвала опасной тенденцией.
"Может, имеет смысл дать поручение профильному комитету посмотреть, что это за ситуация, откуда она идет", — предложила вариант решение проблему Мизулина.
Сенатор уже не первый раз усматривает опасности там, где их не видят другие. Например, днем ранее Елена Мизулина также посчитала опасной тенденцией "психологизацию" школ. Так она назвала введение в учебных учреждениях должности штатного психолога.
"Вы представьте: психолог в школе будет разговаривать с вашим ребенком и записывать (его слова) в ваше отсутствие, фактически обрабатывать его душу", — заявила сенатор.
До этого Елена Мизулина также говорила об опасностях бэби-боксов — специальных приспособлений, где матери, принявшие решение отказаться от ребенка, могут анонимно оставить его. Именно в силу необходимости соблюдения условий анонимности, по мнению сенатора, нельзя гарантировать того, что ребенок не станет жертвой торговли людьми или органами или не попадет в секту. Правда, побороть эту "опасность", которую часто называют "окнами жизни", Елене Мизулиной все же не удалось. Осенью она внесла в Госдуму законопроект о запрете бэби-боксов, но его так и не поддержали.
Опасный доступ
Опасности сенатор видела и в использовании смартфонов и в том, что у детей есть доступ в Интернет. Так, еще в 2014 году она рассказывала, что при помощи iPhone против детей "совершаются развратные действия", а мобильный Интернет дает доступ несовершеннолетним к опасному контенту. Для борьбы с этим Мизулина предложила не пускать детей во "взрослый" Интернет. Данная инициатива предполагала, что получить доступ к определенной информации можно будет, лишь написав заявление оператору и предъявив паспорт или иные подтверждающие возраст документы.
Так строго ограничить доступ к "опасному" Интернету Елене Мизулиной все же не удалось, хотя несколькими годами ранее она все же стала одним из авторов законов о "черных списках" и "цензуре в Интернете".
"Насилие без насилия"
Гораздо успешнее обстояли дела у сенатора с борьбой против другой опасности — наличия в уголовном кодексе статьи о побоях в семье. Депутаты Государственной Думы декриминализовали 116 статью УК, переведя нетяжкие побои из разряда уголовных правонарушений в административные. Исключение тогда сделали лишь для нанесения вреда здоровью родственникам и членам семьи — оно тогда так и не было декриминализовано.
Сенатор еще во время принятия закона настаивала на том, чтобы для побоев в отношении родственников не делали исключение, она, например, утверждала, что наказание за побои родственников может "противоречить системе семейных ценностей". В ноябре 2016 законопроект о декриминализации домашнего насилия все же был внесен в Госдуму, а в конце января депутаты приняли его.
Уже после принятия Думой этого законопроекта сенатор рассказала, что усматривает опасность в том, как легко может возбуждаться уголовное дело по 116 статье УК. Она также отметила, что "побои" — это на самом деле насилие без вреда здоровью и даже насилие без насилия".