Приглядеться и полюбить. Тест-драйв Skoda Octavia

 

Я еду на встречу. В центр. Пробка у моста Петра Великого. Объезжая всех слева, пытается вклиниться бордовая Skoda Yeti. Первое, о чем я думаю: почему он так себя ведет? Когнитивный диссонанс: агрессивная езда и спокойный чешский бренд. Парень выбрал явно не ту машину. Не можешь купить BMW — купи Lada Granta Sport. Я вспоминаю всех своих знакомых, у кого Skoda. Помню, я работал директором салона, где продавалось шесть брендов, и был у меня сотрудник склада. Я страшно возмутился, когда он вдруг купил себе новую Skoda Octavia. Я не мог понять, почему, имея возможность получить все скидки и специальные условия, он предпочел машину конкурентов.
Я до сих пор не смог найти ответа на этот вопрос. Может быть, новая Skoda Octavia мне поможет? Меня ждет тестовый образец на улице. Снаружи форма машины не очень изменилась. Примерно те же пропорции, контуры и черты. Нет смысла менять то, что исправно привлекает клиентов. Изменилась "морда лица". Тут как у дорестайлингового Mercedes E–класса в 212–м кузове — головной свет разделен на четыре четырехугольника с острыми краями. Небезобразно. И в данном случае это значит именно то, что значит. У нас в Петербурге не принято хвалить, мы северные, холодные, неэмоциональные. У нас так звучит похвала. Я лично считаю: если "Новиков небезнадежен в продажах", это значит, что я просто огонь. А тут скорее интересное решение. Необычное. Надо приглядеться и полюбить. Или возненавидеть. Мне скорее нравится, чем нет. Но вот оконная линия мне кажется какой–то малахольной. Она появилась на Skoda Superb, а теперь явно не добавляет кайфа Skoda Octavia. Такое уже было на Toyota Corona Premio, которая обладала тонкой задней стойкой и подъемом оконной линии. Это смотрелось как–то альтернативно. А Skoda, если честно, машина консервативная.
Зато сзади все солидно и предсказуемо. Красивая ли Skoda Octavia? Для поклонников точно да. Но я остаюсь бесстрастен. Мне лично нравится первый Skoda Yeti.
Я спешу залезть в салон. Открываю дверь и открываю рот. Такого салона я не ожидал. Алькантара с двойной строчкой. В сочетании с кожей. Это восторг! Продавцы рассказали мне байки про то, что два клиента сдали Mercedes (один — ML, второй — годовалый Е–класс) и купили "Октавию". Эти истории только подтверждают тот факт, что новинка активно метит в премиум. Смотрю на руль беспристрастно. Приливы в местах хвата заметны, как я люблю, даже чуть крупнее, чем надо. Кнопки удобные. А вот новую приборную панель я раскритикую. Впрочем, в своем главном недостатке она не нова — радиальная оцифровка спидометра и тахометра, много каких–то рисок — это традиционная черта любой Skoda. В остальном — чистый Volkswagen. Но чем я недоволен — ведь ничто так не добавляет девушке сексуальности, как родинка! Будем считать такую оцифровку родовым пятнышком.
Под глянцевой черной панелью мультимедийный центр. Большой экран, сенсорные кнопки. Звучит феноменально громко и сочно! Что они с музыкой сделали? Для кого это? Я–то думал, что тут за руль сядут только те, кто "Верасы" слушает, а тут впору Wu Tang Clan качать!
Климат раздельный. Вращающиеся ручки и кнопки очень высокой точности. Кнопки, правда, простоваты. Но не все. Есть глянцевые, модные. И конечно, климатом можно управлять с сенсорного дисплея. При этом выводится красивая картинка с потоками воздуха. Все это мы уже видели в премиальных машинах, но тут почему–то меня это завораживает. Я сейчас активно развиваю тему сервиса и потребительского опыта. Чем выше цена — тем выше требования к этому потребительскому опыту. В премиальных моделях это само собой разумеющееся, а тут — как глоток искусства. Подогрев руля сейчас есть уже даже в машинах для униженных и оскорбленных, поэтому говорить о нем не буду. Он есть.
Ниже климата — полка для беспроводной зарядки смартфона. И еще с усилителем сигнала! Пока не будет достоверного опровержения информации о том, что беспроводная зарядка провоцирует развитие рака, я буду просить ее отключить.
Рычаг робота традиционный. На ручке зачем–то написано DSG, я бы его переименовал, репутация–то подмочена. Подстаканники под емкости разных размеров. Но особенно меня потряс каталог аксессуаров. Там есть вставка в подстаканник, отформованная под ключ, телефон и монеты. Это бомба! Моя супруга несколько раз теряла ключ от BMW, так как он внутри не нужен, а положить его некуда. Теперь на шее носит, как колье. В Skoda та же проблема. Ключ по–прежнему нужен, чтобы открыть дверь, но заводится машина сама, а девать его некуда.
Крышка бокса между сидений также исполняет обязанности подлокотника, и он регулируется по высоте.
Сзади я обращаю внимание на розетку 220В, USB–разъемы и подогрев кресел. И сидеть тут удобно. Широкий подлокотник. Но самое главное в Skoda — это багажник. Кузов типа лифтбэк — волк в овечьей шкуре. Выглядит как седан, но только дворник на заднем стекле выдает, что это часть задней большой крышки багажника, которую можно еще назвать дверью. Сюда можно грузить что хочешь. Если не закрывать крышку, то, кажется, можно поставить ПЗРК. Как идея — купить для Министерства обороны сотню Skoda Octavia, замаскировать их под обычные машины, а внутри — артиллерийская единица?
Я сажусь за руль. Мотор 150 л. с. рекордов по скорости не ставит, но весьма отзывчив. Разгон нельзя не признать хорошим. Напористая машина. А ведь есть еще моторы и мощнее. Но в городе весьма хватает. По трассе, если не нагружать машину всей семьей и рассадой, то динамики хватит на все случаи жизни.
Управляется хорошо, но усилие на руле кажется немного искусственным. Подвеску я не прочувствовал. Она неоднозначная. Вроде и мягкая, а вроде и детали, и мелкие камушки чувствую не пятой точкой, а той ногой, что на полу в салоне. Шумоизоляция добротная, но хочется еще тише. Большая единая задняя дверь, кажется, пропускает немного больше шумов внутрь, чем хотелось бы.
Я паркуюсь в тесном дворе. Камера работает изумительно. Изображение четкое, хорошее. Но она одна. А я почему–то жду еще две по бокам. Наверное, кресла создали у меня очень премиальное ощущение. Да и пластик в салоне мягкий, податливый.
Стемнело. Диодные фары прекрасны. Я заметил в салоне контурную подсветку. Красиво, создает настроение — хоть медитируй. Но почему зеленая? Потому что это фирменный цвет Skoda? Я пытаюсь суммировать свои ощущения. Мне понравилась машина, и я оттягиваю до последнего знакомство с ценником. А он заметный. Skoda Octavia, на которой я ездил, стоит 1,5 млн рублей. Еще 300 тыс. — и можно купить Mercedes C–класса. Да, базовый, но бренд… А можно доплатить 500 тыс. и купить VW Passat в той же комплектации, что и Skoda.
Я оглядываюсь по сторонам в салоне. Тут на мольбертах стоят иллюстрации первой Skoda Octavia. Она была проста и красива. А новая Skoda Octavia от простоты далека. При этом на машину за 1,5 млн рублей нет люка, и заказать его нельзя. Зато есть светодиодные фары. Где логика?
В общем, надо быть поклонником Skoda. Говорят, что те, кто покупает Skoda, на самом деле покупают VW, просто хорошо экономят при этом. Да, 400 тыс. рублей кажутся вполне заметной экономией. А еще я вспомнил недавнюю поездку на такси в Skoda Octavia прошлого поколения. Я ее даже перепутал с более крупным Superb, так там было просторно и удобно.
Говоря честно, покупатель Skoda Octavia должен находиться в определенном информационном контексте: экономный Skoda Rapid стоит уже под 1 млн рублей, за Kia Rio просят 700–900 тыс., Renault Logan стоит уже от 600 тыс. Тут и за Skoda Octavia можно заплатить 1,2 млн рублей. Машины по 1,5 млн — скорее исключение.
Skoda Octavia для тех, кто умеет довольствоваться тем, что имеет. Чешская марка — спонсор хоккея, и на ум приходит принцип: "Играть, чтобы не проиграть".