Будущие лауреаты ежегодного конкурса "Gazelle Бизнеса" "Делового Петербурга" уже активно заполняют анкеты для участия. Это компании из самых разных сфер — переводчики, отельеры, производственники. У каждого в бизнесе свои сложности — как общеэкономические, так и отраслевые. И малым компаниям, конечно, труднее их преодолеть, чем гигантам рынка: потеря даже небольшой части прибыли для небольшого бизнеса гораздо более чувствительна. И даже привычные для всех "внекризисные" события для микробизнеса часто становятся ударом. "Для нас в этом году потрясением стала угроза непродления аренды помещений, — говорят в ООО "НПП "Иста" — компании по производству пневмоимпульсной техники. — Тяжелые станки, например, нет смысла перевозить, это невыгодно. И в такие периоды наша компания явно не была "быстрорастущей "Газелью". Но в остальном мы воспринимаем кризис как время инноваций".
Самостоятельное спасение
Петербургские предприниматели держатся, даже когда денег мало, — за счет собственного энтузиазма, профессионализма, новых идей. "Мы разработали за этот год трамвай для Рижского вагоностроительного завода, пассажирский вагон для подвесной монорельсовой системы "Стрела" компании "Мортон", по рекам и каналам Петербурга ходят прогулочные теплоходы, изготовленные по нашему дизайну, — рассказывает Борис Баранник, совладелец ООО "Форма". — А также корпус квантового криптографа для ИТМО, корпус устройства аутентификации клиентов по отпечаткам пальцев, сейчас ведем разработку спортивного электромотоцикла".
В НПП "Иста" рассказывают, что за 25 лет работы к кризисам уже привыкли. "Наша микрокомпания на рынке инноваций приспособилась к изменениям, в первую очередь благодаря диверсификации производства — она смягчает потери даже при резких скачках курсов валют", — поясняют в компании.
ИП Ася Мымрина, которая производит продукты из семян чиа, рассказывает, что 2016 год оказался непростым, несмотря на то что с начала кризиса прошло уже немало времени. "Безусловно, это был спад продаж, уменьшался средний чек в супермаркетах, — говорит она. — Люди ужались в расходах, и с чем это было связано осенью 2016 года — мы так и не поняли. Хотя итоги года были лучше, чем за предыдущий период, и у нас, и у наших коллег".
Александр Куликов, гендиректор ООО "Плейтендер" — онлайн–сервиса по проведению тендеров, ищет в текущей ситуации плюсы. "У населения сократились финансовые возможности, но зато стало больше доступной информации в Интернете, инструментов для реализации проектов", — уверен он.
Кто уже победил
Победителей "Gazelle Бизнеса" будет много, потому что все, кто пережил кризис и тем более умудрился нарастить в это время выручку, заслуживают награды. В этом году в нашем конкурсе будут номинации "Лучший продукт", "Лучшая услуга", "Самая клиентоориентированная компания", "Влияние на общество". А также — "Лучшая система управления", "Лучший партнер", "Разработка новой продукции и инновация процессов", "Самая устойчивая gazelle" и "Самая креативная gazelle".
Заполнить анкету для участия в конкурсе можно на сайте https://www.dp.ru/gazelle_anketa/ или позвонив по телефонам: (812) 326–97–25 или +7 (921) 930–40–63.