Дорогие читатели! Со вторника, 11 апреля, лучшие материалы «Делового Петербурга» будут доступны только подписчикам нашего издания и никому, кроме них. Мы 5 лет экспериментировали с разными моделями платного доступа к сайту и в итоге пришли к тому, что самые вкусные и полезные новости о петербургском бизнесе будут скрыты надежным paywall. И да, главная причина того, что мы решились на этот шаг, — деньги. Любой труд должен быть оплачен, любой бизнес должен приносить прибыль.
Читателям новостных ресурсов обычно предлагается два способа покрыть затраты производителя контента: подписка и просмотр рекламных объявлений. Конечно, в Интернете можно найти и абсолютно бесплатные новости без всякой рекламы, но перед тем, как приниматься за их чтение или, того хуже, принимать их на веру, стоит подумать о том, кто заплатил за то, чтобы вы пользовались этим продуктом. В России этим «кем-то» обычно является государство. У наших руководителей есть собственное мнение о событиях в стране и в мире, и они делают все, чтобы его разделяло подавляющее большинство наших сограждан. У огромной страны должна быть огромная пропагандистская машина. Помимо государственных СМИ, у нас есть информационные ресурсы, принадлежащие частным лицам, которые даже не пытаются зарабатывать на рекламе или подписке. Эти издания существуют для того, чтобы вбрасывать в информационное пространство факты, псевдофакты или мнения, выгодные владельцу-спонсору. Такие СМИ никогда не расскажут вам правды, если она не выгодна тому, кто за ними стоит. Так же как государственные СМИ никогда не расскажут вам всей правды о работе чиновников. Не стоит их за это упрекать. Стоит прибегать к альтернативным источникам информации, особенно если от ваших решений зависит судьба большой компании. Дорогим машинам нужен качественный бензин. Вашим мозгам нужна информация без вредных примесей.
У АО «ДП Бизнес Пресс» нет другой цели, кроме как зарабатывать деньги. Лучший способ зарабатывать деньги — это рассказывать руководителям и собственникам петербургских компаний правду о том, что происходит в городском бизнесе. Предприниматели купят подписку, рекламодатели заплатят за размещение своих объявлений, зная, что их увидят самые успешные и богатые жители Петербурга. Долгие годы за подписку платили только читатели бумажной версии «Делового Петербурга», информация в Интернете была бесплатной. Времена меняются: в тот момент, когда наша онлайн-аудитория обогнала газетную, мы предприняли робкую попытку продать подписку на сайт. Первый paywall, появившийся на dp.ru, напоминал дырявый забор: нам было страшно, что наша аудитория в гневе уйдет от нас, и мы сознательно оставляли разного рода лазейки для пытливых умов. Теперь же мы сумели преодолеть свои страхи. Мы знаем, что стали лучше за последние годы. Мы знаем, что полной и объективной картины деловых новостей нашего города в Интернете больше взять негде — ни бесплатно, ни за деньги.
Главный конкурент сайта «Делового Петербурга» — это газета на бумаге цвета лосося, которую многие из вас видят на своих рабочих столах каждое утро. Вам решать, вам выбирать.
P. S. И, кстати, о рекламе: мы сделаем все, чтобы подписчики сайта видели как можно меньше рекламных объявлений, а в перспективе (не такой далекой) полностью отключим рекламные баннеры для подписчиков.