В Смольном рассчитывают, что Законодательное собрание утвердит поправки в генплан к концу июня. Однако депутаты намерены отложить рассмотрение этого вопроса на полгода. Это может сдвинуть сроки реализации крупных инфраструктурах проектов.
Комиссия по подготовке изменений в Генеральный план Петербурга под руководством вице-губернатора Игоря Албина завершила рассмотрение поправок. Всего на публичных слушаниях было подано свыше 2 тыс. предложений от всех районов города. Основные поправки касаются нескольких крупных проектов — Восточного скоростного радиуса, новой автомагистрали для города-спутника Южный, трассы Аэроэкспресса между аэропортом Пулково и Витебским вокзалом, линии скоростного трамвая из Купчино в сторону Шушар и Славянки, строительства обхода Красного Села и других.
Затем документ поступит для рассмотрения в Законодательное собрание. Процедуру внесения изменений в основной градостроительный документ планируется завершить до конца июня 2017 года, сообщили в аппарате Игоря Албина.
Отложить в долгий ящик
Однако на этом этапе могут возникнуть сложности. В городском парламенте намерены отложить рассмотрение поправок в генеральный план на осеннюю сессию. О том, что такое решение готовит профильная комиссия Законодательного собрания по городскому хозяйству, уже заявил депутат Алексей Ковалев. Официальная версия — пауза нужна для более детального обсуждения законопроекта. Впрочем, источники "ДП" полагают, что затягивание сроков рассмотрения поправок в генплан — это своеобразная месть за недавний проигрыш петербургских депутатов в Конституционном суде. Второй по значимости градостроительный документ, Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, сейчас принимается в Смольном постановлением правительства, без обсуждения в Законодательном собрании. Депутаты пытались через суд признать эту практику нелегитимной, но безуспешно.
Если парламентарии приступят к обсуждению поправок в генплан только после окончания летних каникул, не раньше середины сентября, рассмотрение документа в трех чтениях рискует затянуться до Нового года. Это может затянуть запуск проектов, ради которых вносятся изменения в генплан.
Сроки поплывут
"Для нас перенос сроков внесения поправок — болезненный, так как заявленные проекты были запланированы к реализации на 2017-2018 годы. Отсрочка в полгода затормозит планомерное развитие транспортной инфраструктуры Петербурга", — подтвердили "ДП" в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
"Смещение сроков утверждения изменений в генплан соразмерно повлияет на сроки разработки и утверждения проекта планировки для размещения линии Аэроэкспресса", — констатируют в пресс-службе "Группы ЛСР" (дочерняя компания "ЛСР-Строй" занималась подготовкой предпроектной документации для Аэроэкспресса). Ранее планировалось, что к октябрю 2017 года будет разработан проект ППТ для Аэроэкспресса, приступить к строительству собирались летом 2018 года. Общая стоимость проекта оценивается в 23,3 млрд рублей. Сейчас в "Группе ЛСР" заявляют, что говорить о конкретных деталях участия компании в проекте преждевременно.
С недоумением новость восприняли и инвесторы строительства города-спутника Южный. На общественных слушаниях много вопросов у жителей вызвали планы по строительству новой шестиполосной автомагистрали, которую планируется проложить через часть поселка Александровская. Новая трасса должна улучшить транспортную доступность будущего крупного района. "Нам сложно дать предметный комментарий по переносу обсуждения поправок в генплан с весенней сессии на осеннюю, так как мы не видели ни окончательного решения по этому поводу, ни объяснения этого решения", — отметили в компании "Старт Девелопмент".