В авиакомпании отметили, что "сверхнормативный" вес бортпроводников создает для них неудобства в случае экстренной ситуации и увеличивает расходы "Аэрофлота".
В компании подчеркнули, что требования к внешности бортпроводников обусловлены тем, что им приходится работать в ограниченном пространстве салона лайнера. В компании установлены следующие требования: для женщин — рост 160-175 см, размер одежды — 42-48, индекс массы тела (ИМТ) — 16-25, для мужчин — рост 170-185 см, размер одежды — 46-54, ИМТ — 16-25.
"Превышение бортпроводниками установленных требований к их "габаритам" делает затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами, причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником, затрудняет вход/выход из воздушного судна", — отметили в авиакомпании. Подчеркивается, что бортпроводник должен передвигаться по салону таким образом, чтобы не задевать пассажиров.
В компании заявили, что в экстремальной ситуации избыточный вес бортпроводника может помешать ему полноценно выполнять свои обязанности в случае эвакуации пассажиров.
Увеличение общего веса людей на борту увеличивает расход топлива и, как следствие, ведет к росту расходов авиакомпании. По расчетам "Аэрофлота", каждый дополнительный килограмм массы тела бортпроводника повышает расходы компании на 759 рублей в год.
В "Аэрофлоте" также добавили, что масса тела, размер одежды и ИМТ относятся к таким характеристикам человека, которые могут меняться по его воле.
Ранее сегодня, 18 апреля, Тушинский суд Москвы отказал Ирине Иерусалимской в удовлетворении иска к "Аэрофлоту", в котором она заявляла о "дискриминационных" требованиях авиакомпании к размеру одежды сотрудников. Иерусалимская требовала взыскать с компании более 1 млн рублей компенсации за моральный ущерб и удержание зарплаты.