Mail.ru Group за 2 года инвестирует в игровую индустрию $100 млн

Автор фото: flickr.com/Vitaly Taysaev

Mail.Ru Group собирается потратить $100 млн на разработчиков игр. Корпорация планирует занять весомую долю на рынке мобильных приложений, две трети доходов которого приносят онлайн-игры.

Mail.ru Group открывает подразделение Mail.ru Games Ventures, задачей которого станут инвестиции в издателей и разработчиков игр, сообщает пресс-служба холдинга. В ближайшие 2 года Mail.ru Group планирует инвестировать в российские и международные проекты в области игр и игровой разработки до $100 млн, $10 млн из которых уже выделены на ближайшие сделки.
Раньше у Mail.ru Group не было отдельного инвестподразделения, проекты покупала сама группа. За последние полгода она приобрела разработчика мобильных игр Pixonic за $30 млн и сервис доставки еды Delivery Club за $100 млн. В начале года корпорация получила налоговые льготы от ФНС, за счет которых планирует существенно увеличить выручку игрового подразделения. Кроме того, в этом году холдинг ожидает рост прибыли от запуска игр Revelation и Skyforge.

Покупательные способности

Mail.Ru Group готова как полностью выкупать компании, так и быть миноритарием вместе с другими инвесторами. Получив инвестиции, партнеры смогут привлекать Mail.Ru Group как глобального издателя и задействовать ресурсы компании на всех ключевых территориях, включая активы международного бренда My.com, подчеркивают в корпорации. "Mail.Ru Games Ventures будет находить и развивать международные перспективные разработки в игровой индустрии, а также содействовать экспансии локальных продуктов на мировой рынок", — заверил директор Mail.Ru Games Ventures Илья Карпинский.
По его словам, в первую очередь Mail.Ru Group интересуют мобильные игры — самый растущий сегмент рынка. Но, если появятся интересные проекты, группа готова инвестировать и в другие направления — игры для персональных компьютеров и консолей. Инвестподразделение позволит принимать решения об инвестициях быстрее, объяснил "Ведомостям" Карпинский: компания выделяет целевые средства на игровое направление и команду, которая будет сосредоточена на "игровых" сделках. Он добавил, что цель Mail.ru Group — нарастить выручку в игровом сегменте за счет приобретения новых проектов.
"Игровое направление является одним из приоритетных для группы. Создание Mail.Ru Games Ventures — логичный шаг в развитии бизнеса, который позволит существенно нарастить потенциал компании в этом направлении. Этот проект значительно расширит инвестиционную платформу Mail.Ru Group, позволив нам как заниматься венчурным финансированием, так и повысить M&A-активность в игровом направлении", — заявил глава Mail.Ru Group в России Борис Добродеев.

Когда налоги идут вспять

В 2015 году (более свежих данных нет) Mail.Ru Group оценивала российский рынок онлайн-игр в 51,9 млрд рублей. Темпы роста выручки игрового направления Mail.Ru Group снижались почти 2 года подряд до последнего времени. По итогам 2016 года выручка этого сегмента выросла на 21,2%, до 11,4 млрд рублей ($170,4 млн). Это около 30% от общей выручки группы.
При этом в III квартале 2016 года выручка сократилась на 13,5% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года, но в последние 3 месяца 2016-го она выросла на 36,5%, до 3,8 млрд рублей, во многом благодаря покупке разработчика игр Pixonic. Аудитория Pixonic с момента приобретения компании в октябре 2016 года выросла в 2 раза.
Кроме того, в январе 2017 года стало известно, что по решению ФНС выручка Mail.ru Group от онлайн-игр на российском рынке не будет облагаться НДС начиная с IV квартала 2016 года. Группа уже вернула налогов на сумму 342 млн рублей, а в 2017 году сумма, которую группа получит в связи с освобождением от НДС, составит около 1 млрд рублей.
Самыми популярными играми группы остаются Warface и War Robots, корпорация также ожидает роста выручки после запуска новых проектов. "График важных релизов на 2017 год очень плотный: на первое полугодие запланирован выход наших ключевых франшиз Revelation Online на международном рынке и версии Skyforge для консолей. Кроме того, запланированы релизы мобильных игр. Учитывая это, мы рассчитываем на значительный рост игр в 2017 году", — отмечалось в отчете корпорации.
По прогнозам Newzoo, в 2017 году объем российского игрового рынка вырастет до $1,4 млрд. Как отмечалось в отчете аналитиков, порядка 65% всех российских интернет-пользователей (72 млн человек) хотя бы раз играли в онлайн-игры. При этом 56% этой аудитории платит за возможность поиграть.

Игровые две трети

Mail.Ru Group давно сместила акценты развития в сторону направлений, связанных или с привлечением большого объема трафика, или с возможностью монетизации вложений, отмечают в "Альпари". По мнению аналитиков, инвестиции холдинга в игровое подразделение связаны, с одной стороны, с требованиями времени: наиболее популярные игры приносят владельцам платформ хорошие средства плюс закрепляют за контентом устойчивую аудиторию. С другой стороны, игры становятся все более мобильными, а значит, требуют от разработчиков меньших инвестиций в оформление, но больших усилий в продвижении (высокая конкуренция) и сценарии. "Вполне возможно, что корпорация в данном случае в преддверии запуска широко анонсированных игр постаралась увязать поток инвестиций и собственные планы в единое целое. С точки зрения стратегии в этом нет ничего удивительного, а даже напротив", — считают в "Альпари".
По итогам 2016 года доля игр на рынке мобильных приложений составила 67,7% (в денежном выражении), или две трети выручки разработчиков, при этом второй сегмент по доходности — соцсети и коммуникации — 4,5%, в нем Mail.Ru лидирует, отмечают в "Рустелекоме".
"Сейчас Mail.Ru на игровом рынке представлена в двух ипостасях — международная My.com и российское направление, купившее Pixonic. Пока эти направления не приносят существенного дохода, и в корпорации, разумеется, хотят исправить ситуацию и получить самый жирный кусок пирога, — уверен глава "Рустелекома" Юрий Брюквин. — Тем более что на этом рынке небольшой прирост в доле рынка дает весомую прибавку к выручке. Инвестиции в игры — логичный шаг для Mail.Ru, теперь ждем аналогичных заявлений от "Яндекса" и "Рамблера".
В "Яндексе" на это заявили, что сервис "Яндекс.Деньги" уже несколько лет является платежным провайдером и дистрибутором цифровых товаров, в том числе игрового контента и подарочных карт игровых компаний Electronic Arts, Blizzard Entertainment, Nintendo и Sony PlayStation Network.До конца года сервис планирует расширить ассортимент до 5 тыс. игр — в том числе появится ещё 400 игр для приставок Nintendo. Аналитики "Яндекс.Денег" прогнозируют, что за год оборот продаж цифрового контента через сервис вырастет на 80%.
Так как интересы Mail.Ru Group в сфере игр достаточно широки, в PlayKey (облачная платформа для запуска компьютерных игр онлайн) не исключают получения инвестиций от холдинга. "Мы работаем с Mail.Ru, на нашей платформе представлены их проекты. Участие корпорации в качестве инвестора рассматриваем, этот вопрос может быть поднят на предстоящих переговорах в случае, если нам потребуется привлечение капитала для развития", — отмечает основатель PlayKey Егор Гурьев.