00:3927 апреля 201700:39
5264просмотров
00:3927 апреля 2017
Дилер, подконтрольный одному из старейших игроков авторынка Александру Висторопскому, закрыл центр на Пулковском шоссе, где продавал Citroen и УАЗ.
Автодилер "Софит" прекратил продажи марок Citroen и УАЗ в автоцентре на Пулковском шоссе. Исполнительный директор компании Евгений Иванов рассказал, что контракт с УАЗ расторгнут в связи с падением продаж.
Ранее "Софит" отказался от продажи Chevrolet Niva в автоцентре на Камчатской ул. по той же причине и сейчас продает там только Citroen. Рядом с этим центром владелец "Софита" Александр Висторопский решил построить отель общей площадью около 2 тыс. м2.
"Мы не собираемся сворачивать автобизнес, хотя ситуация непростая. Наоборот, ищем варианты развития салона", — говорит Евгений Иванов. В 2016 году дилер продал 314 машин, в 2014 году, для сравнения, — 900.
У компании три центра: два на Пулковском шоссе, один из которых площадью 4,5 тыс. м2 сдан в аренду "Р–Моторс" под продажи Lada, второй площадью 2,2 тыс. м2 после отказа от Citroen и УАЗ сейчас закрыт, а в центре площадью 1,7 тыс. м2 на Камчатской идут продажи.
Острая конкуренция
По данным "Auto–Dealer–СПб", продажи Citroen в 2016 году в Петербурге составили 537 машин, что на одну машину больше, чем годом ранее. После закрытия салона Citroen на Камчатской ул. в городе осталось четыре автоцентра, два из которых у дилера Axis, один — у "Автопремиум" и один остался у "Софита". А вот у УАЗа сейчас пять дилерских центров в городе, и, по данным "ДП", планируется наращивать сеть.
Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб", отмечает, что конкуренция среди салонов Citroen обострилась в городе после того, как со стороны Peugeot было принято решение размещать марки рядом. Это, скорее всего, и стало одной из причин того, что на Пулковском центр был закрыт, хотя рядом с французским брендом размещался УАЗ. Видимо, "Софит" сосредоточится на развитии оставшейся локации на Камчатской ул., добавляет он.
Автоэксперт Евгений Пекарский говорит, что ситуация типична для сегодняшнего рынка: "Модифицировать портфель марок невозможно из–за насыщенности рынка, портфельные марки генерируют убытки. Если строительство отеля на Камчатской оправданно, то на Пулковском шоссе классическая ситуация: "Сдать нельзя продать".
"Монобрендовые салоны содержать тяжело. Даже УАЗ рядом с Citroen, похоже, не дает необходимой доходности. Думаю, что четыре центра Citroen для города сейчас вполне достаточно", — говорит совладелец "Автопремиум" Алексей Николаев.
Дилер с историей
Александр Висторопский известен в Петербурге как один из руководителей городской сбытовой и сервисной сети АвтоВАЗа с 1980–х годов. В 2006–м он возглавил управление продаж ОАО "Автомобильная торговая компания" ("дочка" АвтоВАЗа, сейчас — "ПитерЛада"), которое задумывалось как единый сбытовой центр завода. Но с начала 2009 года компанию лишили этих функций. Александр Висторопский владел общим бизнесом с Олегом Шумским и Борисом Рыдаевым. Партнеры создали вместе дилерскую компанию, куда входили центры "ПЛТ", "Шувалово–Авто", "Гранд Моторс", в портфеле были бренды Honda, KIA и др. Но в 2008 году совместная работа завершилась, и бизнес разделился с дальнейшей его продажей холдингу "РРТ" Олега Барабанова. В 2009 году Александр Висторопский создал "Софит", Борис Рыдаев с сыном Владиславом сейчас владеют ГК "ТерраАвто", а Олег Шумский — "Шувалово Моторс" (дилер КIА).