Бюджет самого большого заказа в истории AB Vent Group Артура Богданова — 4,5 млн рублей. 70% заказчиков — владельцы элитного жилья. Теперь Артур хочет сфокусироваться на нетиповых заказах.
12:2503 мая 201712:25
5426просмотров
12:2503 мая 2017
Артур Богданов (31 год) уже почти 5 лет проектирует и монтирует системы вентиляции для коммерческой и жилой элитной недвижимости. Оборот его компании AB Vent Group составляет 16 млн рублей. Среди заказчиков — Морской порт Санкт–Петербург, Nike, "Лента", датский трубопроводный завод в Петербурге Per Aarsleff.
AB Vent Group проектирует, устанавливает и обслуживает системы вентиляции и кондиционирования. Компания вышла на этот рынок в начале 2013 года и работает в основном в Петербурге и Ленобласти, но вентиляционное оборудование поставляет и в регионы, были даже поставки на Сахалин и во Владивосток.
"В "вентиляцию" я попал случайно, — рассказывает Артур. — Будучи студентом магистратуры СПбГУ, пришел на собеседование в компанию, офис которой находился рядом с домом. Фирма занимается вентиляционным оборудованием. Устроился туда менеджером по продажам и проработал там 2,5 года".
Потом молодого специалиста переманил на работу клиент компании: на новом месте Артур стал начальником отдела вентиляции — руководил проектами по разработке вентиляционных систем и занимался закупками. "Как только я туда пришел, понял, что буду набираться опыта, чтобы потом действовать самостоятельно", — рассказывает Артур. В фирме он проработал 2 года, а затем открыл компанию–конкурента.
Свой бизнес молодой человек развивал поначалу параллельно с работой наемным сотрудником. "Я быстро смог сделать себе рекламу на Avito и в "Яндекс.Директ" и, даже работая одновременно по найму, не уводил клиентов и объекты у своего работодателя", — уточняет он. Первым клиентом стал гендиректор компании, в которую Артур устроился работать еще студентом: связь с тем работодателем молодой специалист поддерживал, благодаря чему получил заказ на установку кондиционера и системы вентиляции в его квартиру.
Офис на два стула
"Первичные затраты на запуск бизнеса — 5 тыс. рублей за интернет–страницу и 300 рублей на рекламу в "Яндекс.Директ", — рассказывает Артур. — Так я получил первого незнакомого мне клиента, на котором заработал 50 тыс. рублей". Офиса у бизнесмена тогда не было: работал вместе с другом, который тоже только начинал предпринимательскую карьеру. В "офисе" было два стула и два стола. "Ноутбук приносишь — бизнес есть, ноутбук уносишь — бизнеса нет. Такой формат. Тогда у меня даже юрлица не было", — вспоминает Артур.
К визиту первого заказчика начинающий предприниматель приготовился основательно: раздобыл табуретку. К несчастью, клиент пришел не один — случился конфуз, сидячих мест не хватило. "Он даже не понял мой ужас: решил, что мы просто переезжаем", — вспоминает Артур. Заказ новорожденная фирма в итоге получила, а клиент впоследствии стал постоянным.
В первый год работы оборот компании составил 5 млн рублей, в 2015 году он достиг 23 млн, в 2016 году сократился до 16 млн. "Оборот упал, но прибыль выросла на 30%", — объясняет предприниматель.
Сейчас 70% оборота компании составляют заказы вентиляционных систем для частного жилья, остальные 30% приходятся на коммерческую недвижимость и производственные предприятия. Бюджет самого большого заказа за время работы AB Vent Group составил 4,5 млн рублей.
Прибыльная схема
У компании широкий профиль работ, поэтому среди объектов есть и частные коттеджи, и дизайнерские квартиры, и гособъекты (поставили семь кондиционеров для Государственной фельдъегерской службы РФ, обслуживали 220 кондиционеров Морского порта Санкт–Петербург), и магазины ("Лента", Nike в ТЦ "Румба"), и предприятия (завод "Интеграл"). В будущем компания хочет сфокусироваться на выполнении нетиповых заказов для частного жилья премиум–сегмента и коммерческих объектов, а типовые заказы передавать партнерам, получая за это свой процент. Такая схема, по расчетам Артура, позволит ему значительно увеличить прибыль.
В Петербурге работает около 300 компаний, которые предоставляют полный комплекс услуг для климат–контроля помещений. Средний показатель рентабельности на этом рынке составляет 30%, он колеблется в зависимости от ниши: бытовые кондиционеры — 20%, вентиляционное оборудование для дизайн–квартир — 40%, для коммерческой недвижимости — 30%.
Оборот российского рынка (услуги и оборудование вместе) составляет примерно 5 млрд рублей, большинство кондиционеров, используемых в РФ, — из Китая (70%), Малайзии и Таиланда. Вентиляционное оборудование поставляют Швеция, Германия, Литва и Польша.