Четверть российских пилотов могут потерять работу

Автор фото: Фото из архива/Марина Лысцева/ТАСС

   

Пилоты и сотрудники авиационной отрасли опасаются, что в ближайшее время Росавиация может аннулировать около тысячи летных свидетельств, а рынок может лишиться четверти пилотов. Об этом в четверг, 4 мая, сообщает газета "Коммерсант".
По данным издания, пилоты и сотрудники авиаотрасли подали петицию в Международную организацию гражданской авиации (ICAO). Они потребовали "прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров". В петиции говорится, что ведомство, "зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы", аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов, полученные в соответствии с законодательством. Еще тысяча пилотских свидетельств может быть аннулирована в ближайшие дни.
Меры Росавиации касаются "нескольких тысяч авиационных специалистов, в том числе бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах" (АУЦ).
Пилоты указывают, что негосударственные АУЦ создавались с разрешения самой Росавиации. Однако сейчас ведомство якобы сообщило региональным отделениям о том, что даже пилоты с высшим профессиональным образованием, проходившие первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, лишатся свидетельств. Таким образом, работы могут лишиться "как минимум четверть всех пилотов в РФ".
Представитель Росавиации рассказал изданию, что суды, которые уже рассматривали дела об аннулировании пилотских свидетельств, приняли сторону ведомства. В Росавиации заявляют, что в выданных АУЦ документах содержалась ложная информация о налете, а также были подделаны медицинские справки. Основные нарушения связаны с тем, что утвержденная программа не внесена в приложение к сертификату АУЦ или не осваивается полностью.
В Росавиации назвали целью проверок повышение качества и безопасности полетов. Там указали, что в 2015-2016 годах участились происшествия в авиации общего назначения, а в 2017 году ситуация уже улучшается.
Пресс-секретарь ICAO Энтони Филбин в комментарии изданию отметил, что национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации.