Суд арестовал в порту Бронка судно "Кристофер" немецкого оператора Reederei Rudolf Schepers GmbH, которое врезалось в причал и причинило разрушения на сумму более 156 млн рублей. Порт и судовладелец договорились о компенсации вне суда.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил ходатайство ООО "Феникс", оператора порта Бронка, принадлежащего опальному петербургскому миллиардеру Дмитрию Михальченко (находится под следствием по делу о контрабанде) и его партнеру, генералу ФСБ Николаю Негодову, о наложении обеспечительного ареста на контейнеровоз Christopher (флаг Антигуа и Барбуда), находящийся в Бронке в настоящее время. Суд запретил капитану Морского порта Санкт-Петербурга выпускать судно в Финский залив.
Причиной ареста послужила авария, случившаяся 6 апреля 2017 года при швартовке "Кристофера" в порту Бронка. Судно навалилось на причал №6 и нанесло ему повреждения. "Причал был приведен в полную негодность, его, по сути, надо строить заново", — рассказывает источник, знакомый с ситуацией. По акту водолазного обследования причала, проведенного 11 апреля, у сооружения разрушена тумба 47, шпунтовая стенка вырвана из ростверка на ширине 5,3 м и вмята на глубину 2 м в тело причала. В образовавшуюся дыру залилась вода, которая вымывает грунт, углубляя дыру до 5 м. Сам бетонный ростверк имеет многочисленные трещины.
Ущерб "Феникс" предварительно оценивает в 133 млн рублей и $472,3 тыс. Сразу после аварии капитан судна подписал с портовиками акт происшествия. А 24 апреля юристы "Феникса" обратились в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с ходатайством о принятии предварительных обеспечительных мер в виде запрета судну покидать порт. Суд удовлетворил ходатайство и уже 26 апреля выдал оператору порта исполнительный лист на арест "Кристофера".
После этого 27 апреля "Феникс" обратился в суд уже с исковым заявлением о взыскании с собственника судна — немецкого оператора Reederei Rudolf Schepers GmbH & Co KG — и бербоут-чартерного владельца — Bianca Shipping Company Limited (Антигуа и Барбуда) — компенсации ущерба.
Однако уже 2 мая от "Феникса" поступило ходатайство о снятии предварительного ареста судна. 5 мая в 12:49, по данным онлайн-сервиса Marinetraffic, "Кристофер" уже вошел в акваторию бельгийского порта Антверпен, перед этим 4 мая зайдя в немецкий Киль и приняв там на борт груз. Таким образом, скорее всего, именно 2 мая судно и было отпущено из Бронки.
"Скорее всего, судовладелец уладил конфликт с оператором порта вне суда, — объясняет возможную причину ходатайства "Феникса" управляющий партнер морской юридической фирмы "Инмарин" Кирилл Маслов. — Обычно, если ответчик не согласен с суммой и собирается оспаривать ее в суде, он, чтобы снять арест с судна, вносит требуемые средства на депозит суда. Но, если требования адекватны, дешевле уладить все во внесудебном порядке, как, видимо, и произошло".
Совсем другая ситуация наблюдается в порту Приморск, где в начале года был арестован греческий танкер "Дельта пионер". Там за разрушенный нефтеналивной причал "Транснефть" потребовала более 1 млрд рублей, и судовладелец оспаривает эту оценку в суде, а судно до сих пор стоит арестованным в порту.