Бизнесмен Платон Магута открыл производство одноразовых вешалок для химчисток и прачечных, обнаружив, что эта ниша свободна не только в Петербурге, но и в России. Он намерен закупить не меньше 35 производственных линий в 2018 году. Сейчас оборот его компании "МПС" равен 10,8 млн рублей в год.
Платон Магута начал поиск ниши в производственном секторе после того, как его компания "Фонд Магута", предоставлявшая услуги по управлению капиталом, обанкротилась в 2016 году. Определиться с сегментом удалось благодаря маркетинговым исследованиям — предприниматель нашел перспективным рынок химчисток Петербурга, показавший наилучшую динамику роста. Однако, отметив высокую конкуренцию, Платон Магута сменил курс и занялся производством вешалок, полиэтилена и картона, необходимых химчисткам и прачечным. Спустя год после открытия производства выручка его компании — 10,8 млн рублей, а рентабельность составляет 33,75%.
"После оценки рынка оказалось, что в России работает только одна компания, производящая одноразовые проволочные вешалки, — московская "ХэнгерсГрупп", они занимают 12% рынка страны, но не производят картон и полиэтилен. Остальная доля принадлежит китайцам, которые продают здесь свои изделия через оптовиков", — рассказывает Платон Магута. Свою компанию "МПС" предприниматель создал в марте 2016 года — 75% принадлежит его супруге Наталье Магуте и 25% — топ–менеджменту. Вложив 1,5 млн рублей, он приобрел производственную линию в Китае, и уже в мае начались первые продажи. Инвестиции окупились за 4 месяца. Сейчас предприниматель запускает вторую линию — уже на собственном производстве на Васильевском острове площадью 5 тыс. м2, которые сдавали только целиком. Однако арендная ставка при этом равна 26 рублям за 1 м2 в месяц. "Можно сказать, это подарок", — объясняет Платон Магута. Производство компании полностью автоматизировано, что позволяет ограничиться штатом из четырех человек.
Ежемесячно МПС выпускает 1,3 млн одноразовых вешалок, 45 т пленки и 400 тыс. картонных изделий — эполет и накладок, чтобы одежда не соскальзывала и не мялась. В числе поставщиков проволоки — Новолипецкий металлургический комбинат, "Мечел" и "Северсталь", полиэтилен поставляет группа "Оргсинтез", а картон — "Кнауф Петроборд". Готовые изделия сбываются в сети химчисток, гостиниц и ресторанов. "Мы занимаем 50% городского рынка, а после того как утрясем цены, намерены занять его полностью", — комментирует Платон Магута. Предприниматель намерен запустить еще две производственные линии. Ежеквартально выручка вырастает на 250%, и к концу 2017 года компания может выйти на оборот в десятки миллионов рублей. В планах — сотрудничество с РЖД, которые, по задумке предпринимателя, будут выдавать пассажирам вместе с одноразовыми щетками и тапочками еще и вешалки — для этого потребуется запуск 35 производственных линий в 2018 году.
Около 75% российского рынка приходится на оптовиков, которые закупают вешалки в Китае, а также Австрии и Италии. Всего в стране шесть–семь компаний, снабжающих химчистки и прачечные, среди них "Мастер про", "Авангард", ВТО и др.