15:1812 мая 201715:18
1980просмотров
15:1812 мая 2017
Турецко-итальянская ICA, генеральный подрядчик строительства ЗСД, по гарантии переделывает асфальт на центральном участке магистрали. Ремонт верхней части дорожного покрытия продлится до 24 мая.
Не прошло и полугода с момента сдачи центрального участка ЗСД в эксплуатацию, как генеральному подрядчику строительства — турецко-итальянской компании ICA — уже приходится переделывать часть асфальтового покрытия по гарантии. Об этом "ДП" сообщили в ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС). Стоимость ремонта игроки рынка дорожного строительства оценивают до 100 млн рублей.
"Асфальт соответствует эксплуатационным нормативам, но тем не менее на контрасте с другими участками показатели его несколько отличаются. Мы попросили, чтобы его привели в соответствие с остальными участками", — сообщили в компании.
В МСС назвали проходящие работы "дополнительным улучшением качества асфальта", хотя центральный участок сдали всего в начале декабря прошлого года. Рабочие перекладывают верхний слой асфальта с 6 мая. Ремонт продлится до 24 мая, а новую разметку нанесут до конца месяца.
ООО "Магистраль Северной столицы", выигравшее конкурс на право заключения государственно-частного партерства по строительству центрального участка внутригородской скоростной магистрали "Западный скоростной диаметр" стоимостью 130 млрд рублей, в 2011 году привлекло для выполнения работ компанию ICA construction — совместное предприятие турецкой компании IC Ictas и итальянской Astaldi.
Но обойтись без проблем не вышло. Предприятие ICA, входит в холдинг АО "Иджа Асталди-Идж Ичташ ВХСД Иншаат Аноним Ширкети", который и занимался исполнением контракта. Ранее, как писал "ДП", АО серьезно задолжало подрядчикам при строительстве ЗСД и части трассы М11 между Петербургом и Москвой. Общая сумма долга превышает 100 млн рублей, не платили по счетам более чем 20 компаниям из Петербурга и Ленобласти начиная с осени 2016 года. Субподрядчиками в основном выступали небольшие строительные компании, производители стройматериалов и поставщик оборудования.
В ICA, в свою очередь, не согласны с утверждением, что они не платят по счетам. В компании признают, что к ним действительно есть иски по задолженности от некоторых субподрядчиков, но общая сумма претензий, по их данным, ниже 100 млн рублей: есть только четыре иска на сумму более 10 млн рублей, в остальных фигурируют суммы от 100 тыс. рублей до 4 млн рублей. Некоторые иски возвращены судом. Сообщалось, что требования по оплате задолженности связаны с наличием взаимных претензий компаний по качеству и срокам выполнения работ и услуг. В середине января 2017 года они объявили кредиторам общий сбор, который так и не состоялся. Источник сообщил "ДП", что ICA планировала расплатиться по долгам оборудованием.
Несмотря на долги ICA, в компании "Геоизол" положительно отзываются о профессионализме итало-турецких коллег. "Геоизол" устанавливал для генподрядчика ЗСД буронабивные сваи и опоры вантового моста через Корабельный фарватер. "Благодаря отлаженности всех производственных процессов, включая процедуру «сдачи-приемки», мы смогли справиться со всеми объемами в очень жесткие установленные сроки. Другое дело, что несмотря на ввод объекта в эксплуатацию, генподрядчик до сих пор не расплатился с нами. По состоянию на сегодняшний день мы имеем отставание платежей почти на полгода, часть оплаты получаем бэушным шпунтом", - отметили в компании.
Кроме строительства ЗСД и трассы М11 ICA также принимала участие в проекте расширения Пулково, в результате которого пропускная способность аэропорта достигла 17 млн пассажиров в год.