Петербургские девелоперы готовят обращение к губернатору Георгию Полтавченко. Они добиваются изменения эстетического регламента, который практически лишил застройщиков наружной рекламы на стройплощадках.
Руководители городских строительных компаний готовят обращение к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой откорректировать недавно принятый эстетический регламент Петербурга. Этот вопрос включен в повестку ближайшего заседания строителей и будет рассматриваться на следующей неделе, подтвердил генеральный директор Объединения строителей Санкт–Петербурга Алексей Белоусов.
Ограничили в размерах
В конце января 2017 года городское правительство утвердило постановление № 40 об эстетических регламентах объектов и элементов благоустройства. Разработанный в КГА документ ужесточил требования к размещению наружной рекламы вблизи строительных площадок и существенно ограничил возможности застройщиков рекламировать свои объекты.
Информационные щиты на ограждениях строительных площадок с данными о застройщике и возводимом объекте ограничили высотой забора. Их габариты не должны превышать в высоту 1,5–2 м и в длину 2,5–5 м. При этом максимальная протяженность нескольких щитов, размещенных встык, — до 30 м, независимо от длины забора. Ограничения предусмотрены для размеров изображений будущего дома и шрифтов с контактами отдела продаж. Застройщики жалуются, что при таких параметрах наружная реклама стала нечитаемой.
"Это катастрофическая ситуация. Всем известно, что наружная реклама — один из наиболее эффективных инструментов продаж. Во всем цивилизованном мире девелоперы имеют возможность продвигать объекты компании на своих же строительных площадках, — говорит генеральный директор ГК "Еврострой" Оксана Кравцова. — Недавно я ездила в командировку в Дубай и своими глазами видела, на каком высоком уровне находится у местных строительных компаний реклама на объектах. У нас же под запрет попадает практически все. Доходит до абсурда: рекламных щитов на заборах с дороги элементарно не видно".
Директор по рекламе и коммуникациям компании "Петербургская недвижимость" Нелли Александрова отмечает, что из–за введенных ограничений потенциальным покупателям стало труднее искать объекты на местности и идентифицировать их.
Сплошной негатив
"Эффект от этого регламента ощутили уже все строители. И, кроме негодования и непонимания, никаких эмоций у бизнеса нет. Власти придумали новые препоны для отрасли на фоне разговоров о борьбе за хороший инвестиционный климат", — недоволен генеральный директор "Петрополя" Марк Лернер.
"Не понимаю, кому не угодила реклама на заборах. Она оживляет их синий фон. Если реклама яркая, корректная и информативная — чем она плоха и кому мешает? Тем более что забор — собственность застройщика. Почему нельзя, если все делается по ФЗ–214?" — недоумевает генеральный директор "Главстроя–СПб" Александр Лелин.
"Застройщиков с рекламой на заборах всегда гоняли. Но нам надо же как–то рекламировать свои объекты. Тем более что реклама на других носителях все время дорожает, а каждая лишняя копейка затрат строителя — это дополнительная нагрузка на кошелек покупателей", — подчеркивает совладелец "Дальпитерстроя" Аркадий Скоров.
Нужен диалог
Оксана Кравцова отмечает, что бизнес к разработке эстетического регламента не привлекали. "Отсутствие диалога может спровоцировать обилие нелегальной рекламы и как следствие — коррупцию, потому что застройщики все равно должны поддерживать свои продажи", — прогнозирует Оксана Кравцова.
"Наша компания поддерживает начинания, касающиеся эстетики города. Но при этом важно учитывать не только имиджевые задачи города, но и интересы застройщика и потенциальных покупателей, которым данные нововведения приносят скорее неудобства, чем благо. Необходимо найти компромиссное и взвешенное решение", — полагают в "Петербургской недвижимости".
По информации "ДП", подготовку обращения от строительных компаний к губернатору Георгию Полтавченко курирует председатель совета директоров "Группы ЛСР" Александр Вахмистров. Однако в пятницу в компании отказались комментировать эту тему.