Петербургская фирма по продаже билетов на концерты достигла за 3 года выручки 50 млн рублей

Автор фото: Сергей Николаев
Автор фото: Сергей Николаев

 

Компания TicketBest работает на российском рынке 3,5 года. У фирмы два сооснователя: Антон Ильичев — технический директор и Павел Адлер — директор по развитию. Антон проработал 8 лет в крупном билетном агентстве, а затем решил развиваться под своим брендом.

Окно в Европу

Стартовый капитал составил около 50 тыс. рублей: соучредители разработали с нуля билетную систему и зарегистрировали ООО, напечатали бланки для продажи билетов. "Развивались без кредитов, что такое зарплаты, узнали только через 2 года", — вспоминает Павел Адлер.
У компании два направления: билетное агентство (оно занимается продажей билетов на концерты и фестивали посетителям) и билетная система (через нее организации или другие агентства могут сами продать билет на свое мероприятие).
Сейчас в компании пять штатных сотрудников и пять–шесть на аутсорсинге, площадь офиса на пр. Испытателей — 60 м2. Выручка — более 50 млн рублей в год, как рассказывают владельцы, она растет на 200–300% ежегодно. "Наш секрет успеха, мне кажется, в том, что, поскольку денег не было и все приходилось делать самим, мы старались автоматизировать рутину. И совершенствовали технологию, — рассказывает Павел. — Первым нашим партнером стала компания Letitshow — создатели мюзикла "Пола Негри". Сейчас в Петербурге на системе TicketBest работают агентства Alloshow, Showgogo, "Музбилет", более 15 агентств по России, ряд продюсерских фирм и 10 концертных площадок.
"Как агентство мы развиваемся в регионах, где–то самостоятельно, где–то по франшизе. В мае запустили TicketBest Eesti в Эстонии, пока это технический запуск, к театральному сезону сайт будет во всей красе, — говорит Павел Адлер. — На очереди пять европейских стран. Кому, как не фирме из Петербурга, рубить окно в Европу!" Кризис, считают владельцы TicketBest, пошел бизнесу на пользу: низкий курс рубля сделал поездки за рубеж слишком дорогими, из доступных развлечений оставались театры, концерты и кино. Хотя был и "мертвый период" в начале 2015 года.

Переход на автомат

В России несколько десятков билетных агентств, систем, на которых они работают, чуть меньше. Среди лидеров — "Кассир.ру" (выручка до 14 млрд рублей), а офлайн–сеть ДЗТК с 56 кассами называют петербургским монополистом. Карен Авакян, гендиректор сервиса Getticket.ru, считает, что российский рынок давно поделен и львиная его доля приходится на Москву и Петербург, но скоро это изменится. "Борьба за клиента требует преобразований в сфере IT, именно так на рынок могут выйти новые игроки, способные и отобрать часть клиентов у лидеров, и привлечь новых покупателей, — рассуждает Карен Авакян. — Сейчас более половины продаваемых билетов — электронные (куплены на сайте и распечатаны на обычном принтере). Есть мероприятия, на которые больше билетов покупают в кассах, но, как правило, они для аудитории старше 40–50 лет. Трудно представить концерт, на который не купить электронный билет, и скоро это станет справедливо не только для Москвы и Петербурга, но и для всей страны.
Марина Арищенко, глава управления транзакционного бизнеса Московского кредитного банка, уверена, что до насыщения рынка далеко. "Идет переход на удаленные каналы обслуживания. А в сетях кинотеатров востребованы платежные терминалы — они помогают бизнесу оптимизировать расходы", — говорит она.