Как главы районов и малый бизнес не услышали друг друга

 

В зале на 150 мест пытались найти общий язык главы администраций районов Петербурга и предприниматели, владеющие торговыми павильонами. Встречу организовала городская прокуратура, и потому все приглашенные пришли на нее как миленькие. Вот только выступали главы — и звучала странная риторика, как будто у нас не 2017 год, а настоящий 1937–й. Главы почему–то не делали различий между торговлей с лотка и с ящика у метро. Делали упор на ликвидации, использовали военную риторику. Прямо "а ля гер ком а ля гер". Предприниматели, в свою очередь, пытались задавать вопросы с мест, требовать уточнений и объяснений, но времени на ответы катастрофически не хватало.
Дело происходило в Едином центре поддержки предпринимательства на Полюстровском пр. Центр расположен между двумя громадными кучами строительного мусора, которые совсем не украшают эту часть города, где и так множество пустырей, заброшенных заводских корпусов и глухих серых заборов. Вот бы чем заняться чиновникам — мобилизовать силы на разбор завалов, наведение порядка в районе, посадку цветов на местах мусорных куч. Но чиновники предпочитают воевать с малым бизнесом: например, подавать заявления на исключение земельных участков из схемы размещения нестационарной розницы. С трибуны в адрес тех, кто строил павильоны, создавал торговые места, годами получал согласования на каждый гвоздь, не раз презрительно звучало: вы "рантье" и "фарцовщики". Как будто так нельзя сказать про крупный бизнес, который строит большие торговые и бизнес–центры и так же сдает в них торговые площади.
Забегая вперед, скажу, что главы районов и малый бизнес на встрече друг друга так и не услышали, но общие проблемы в своих выступлениях все–таки обозначили. И стало ясно, что сносить незаконные ларьки (эта почетная обязанность на районных чиновников возложена еще в прошлом году) администрациям совсем не хочется, на это нет ни сил ("это силовая операция!"), ни средств ("где это снесенное хранить"). Тем не менее есть такое поручение губернатора, и деньги город выделяет, правда, недостаточно, поэтому охотиться за нелегалами чиновникам все–таки придется и проводить конкурсы среди компаний–подрядчиков по сносу тоже.
А что бывает на этих конкурсах, "ДП" уже писал: победители умудряются продлевать жизнь приговоренным ларькам и не сносить их по нескольку месяцев. И за это можно просто доплатить, победив в конкурсе, и продлить ларьку–нелегалу жизнь. В кулуарах конференции выяснилось, что некоторые добросовестные владельцы малой торговли потихоньку думают о том, чтобы стать такими нелегалами: зачем прилагать столько усилий, чтобы в конечном счете получить расторжение договора на землю, суды и потерю бизнеса. А нелегалам вполне законно можно продержаться до года и окупить первоначальные затраты.