Участник конкурса "Gazelle Бизнеса 2017" Сергей Арзамасцев начинает поставлять чизкейки в тюбиках в крупную розницу.
Владелец стартапа ООО "Инновационные пищевые технологии" Сергей Арзамасцев рассчитывает к концу 2017 года нарастить оборот компании с нуля до 9 млн рублей. Фирма производит и продает чизкейки в тюбиках под брендом Eattube. Начальные инвестиции — 30 млн рублей — владелец планирует окупить за 1,5–2 года активной работы.
От фудтраков к сетям
С начала года у предприятия появилось несколько дистрибьюторов, также продукция компании уже продается в нескольких кофейнях и на автозаправках "Газпрома". До конца мая чизкейки в тюбиках появятся в сети "Азбука вкуса" и вендинговых автоматах Uvenco, в конце июня — в сети "Перекресток". Пока выручка компании составляет около 300 тыс. рублей в месяц, но за счет спроса в сетях и увеличения объема производства она рассчитывает нарастить выручку в несколько раз и так достичь запланированных 9 млн к концу года.
Сейчас чизкейки в тюбиках также можно купить на сайте компании и в нескольких небольших фудтраках и кофейнях. "Изначально, в том числе для изучения аудитории, мы выбрали 15 небольших точек, где продажи идут "фейс–ту–фейс", то есть продавец может рассказать клиенту о нашем товаре, — рассказывает Сергей Арзамасцев. — Были точки, где продавали целые коробки — 40 штук в день, и когда в общем мы продали за месяц около 1 тыс. штук, решили, что пора идти в крупную розницу. С конца января 2017 года начали переговоры с сетями, но это, конечно, очень долго: даже у опытных фирм на то, чтобы попасть в сеть, иногда уходят годы". В ассортименте фирмы сейчас три вида товара: классический чизкейк, шоколадный и чизкейк без сахара. При этом шоколадный, отмечают в компании, продается даже лучше обычного. Через полгода Eattube планирует выпустить в продажу гамбургеры в тюбиках, а также разработать линейку десертов, которые можно хранить не в холодильнике, а при комнатной температуре. В штате компании сейчас пять сотрудников, но в 2017 году его планируют увеличить до 20 человек.
Космическая скорость
Еду в тюбиках в России производят несколько компаний, в основном они используют в продвижении космическую тематику, а не позиционируются, в отличие от Eattube, как быстрое питание. Никаких отсылок к космосу в оформлении Eattube нет: фирма рассчитывает на покупателей–студентов, предпринимателей, у которых не хватает времени на полноценный обед.
Московская Лаборатория космического питания продает свою продукцию в тюбиках (линейка широкая, от супа харчо до творога с ягодами) в основном в музеях и нескольких вендинговых точках, в Петербурге это Планетарий и Московский вокзал. И у Eattube, и у лаборатории несколько лет и десятки миллионов рублей отняла разработка продукции, к которой привлекали специалистов различных НИИ. При этом дороже всего стоят сама технология производства и упаковка, ингредиенты составляют около 25% себестоимости снека в тюбике. Московская фирма "Космополит" также недавно начала выпускать супы и вторые блюда в тюбиках.
Владелица производства тортов "Кусочек счастья" Светлана Казновская отмечает, что для такой продукции, как чизкейк в тюбике, очень важен внешний вид. Тюбики рассчитаны на импульсный спрос и должны очень привлекательно выглядеть. "Я бы купила, просто чтобы попробовать, но таких рисковых покупателей не слишком много, — отмечает она. — Кроме того, непонятно, зачем в принципе есть на ходу пирожные? Получается, создателям нужно будет конкурировать не с кондитерскими изделиями, а, например, с мороженым".