Колумнист "ДП" Нелли Шульман проштудировала исследование ученых из университета Мичигана. Их вывод: чем больше вы смотрите телевизор, тем больше вы подвержены влиянию стереотипов на тему взаимодействия полов.
Не читайте перед обедом газет, не смотрите телевизор. Лучше и после обеда не смотрите, а еще лучше не включайте его вообще, особенно если вы юная девушка. По крайней мере, именно так советуют поступать ученые из Университета Мичигана. Проведенное ими исследование ставило своей целью изучить влияние гендерных стереотипов в телевизионных передачах, в особенности в сериалах, на поведение и мнение женщин, увлеченных их просмотром.
Для исследования отобрали пять сотен гетеросексуальных студенток, заявивших о своей активной сексуальной жизни. Сначала они должны были указать в опроснике количество часов, проведенных каждый день перед телевизором, и характер предпочитаемых передач. После этого девушки ответили на вопросы об их поведении в сексе и с противоположным полом вообще. Выяснилось, что участницы с наибольшим временем просмотра сериалов отличаются консервативным подходом к гендерным ролям в отношениях. Все они указывали, что предпочитают ждать инициативы от мужчины, испытывали неловкость при использовании презервативов и вообще стыдились своей сексуальной активности.
"СМИ, в особенности телевизионные передачи, продолжают пропаганду гендерных стереотипов, — объясняют руководители исследования, — несмотря на то что в реальной жизни эти стереотипы, судя по результату опроса участниц, им только мешают. Однако сила воздействия телевизора такова, что девушки, смотрящие его больше 12 часов в неделю, становятся жертвами стандартного подхода к гендерным ролям, которым отличаются почти все передачи, в особенности сериалы и реалити–шоу". В реальной жизни женщины носят в сумке презервативы. Они сами решают, где, когда, как и с кем им заняться сексом и заниматься ли вообще. Они не стесняются озвучивать свои предпочтения и желания. Они не испытывают стыда, думая или разговаривая о своей сексуальной жизни.
Но, к сожалению, на экране телевизора за полвека ничего не изменилось. Слесарь Гоша все так же ест борщ под умильным взглядом капитана большого бизнеса, а юные девушки все так же считают, что это и есть правда жизни.