Утвержденная Смольным новая схема размещения наружной рекламы на 9,3 тыс. адресов устроила далеко не всех участников рынка. Рекламисты готовятся оспорить документ в суде.
Городское правительство утвердило новую схему размещения наружной рекламы, в пятницу документ был официально опубликован на сайте Смольного. Работу над схемой в комитете по печати и взаимодействию со СМИ вели более года. Корректировать список мест, где будет разрешено размещать рекламные конструкции, пришлось из–за ставших обязательными требований ГОСТа для наружной рекламы и новых правил благоустройства Петербурга.
Центр зачистят от рекламы
В итоге схема содержит 9271 место для размещения рекламных конструкций. По сравнению с предыдущей схемой, утвержденной в 2014 году, самые большие потери понес Центральный район, где количество адресов сократили с 1097 до 681. При этом на главной улице города, Невском пр., общее число рекламоносителей уменьшено вдвое. Здесь останутся только афишные тумбы и лайтпостеры на павильонах для ожидания транспорта.
"В центральных районах Петербурга адресная программа размещения средств наружной рекламы существенно сократилась. Только наша компания уже демонтировала более 400 рекламных конструкций в охранных зонах объектов культурного наследия, которые не попали в новую схему. То, что на Невском пр. остается всего 82 адреса, на мой взгляд, недостаточно для визитной карточки нашего города. Но мы с пониманием относимся к новому регламенту, несмотря на то что ряд его требований носят достаточно жесткий, субъективный характер", — говорит руководитель представительства Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол.
Зато в спальных районах и пригородах число адресов для наружной рекламы увеличили. В Приморском — с 826 до 870 мест, в Невском — с 778 до 862, в Кировском — с 583 до 628. В Смольном пересмотрели не только адресную программу, но и перечень разрешенных типов рекламных конструкций. Из схемы полностью исключили рекламные конструкции особо крупного формата, магистральные щиты, большие рекламные конструкции, нависающие над проезжей частью (арки), а также самый миниатюрный вид наружной рекламы, линзы, размером 0,8x1,2 м.
Лишают бизнеса
"Линзы — это формат, который был разработан специально для Петербурга. С ноября мы пытаемся понять хоть какую–то логику, почему именно его убирают из новой схемы размещения, но нам это никто не объяснил. Фактически нас лишают бизнеса", — говорит Татьяна Сергевнина, председатель совета директоров РА "Стоик", которое специализируется только на линзах (у "Стоика" около 300 таких конструкций). По ее словам, компания будет добиваться отмены постановления правительства Петербурга о новой схеме. Сейчас юристы изучают основания для обращения с иском в суд. "Нам говорят — вы можете участвовать в новых торгах и покупать любой лот, но у нас своя клиентская база, система продаж и установки конструкций, все было заточено именно под этот формат. Покупать места для установки других видов рекламоносителей — это все равно что начинать бизнес заново", — сетует Татьяна Сергевнина.
В компании "Реклама–Центр" (входит в холдинг "Адамант"), у которой около 100 конструкций формата 24x5 м попадают под запрет, заявили, что еще не сформировали официальную позицию по новой схеме. При этом в компании сообщили, что планируют принимать участие в новых торгах на право размещения наружной рекламы в Петербурге.
Ожидается, что комитет по печати объявит торги за право размещения наружки в городе на следующие 10 лет в июне. Из 9,3 тыс. адресов будет сформировано более 20 лотов, их начальная цена составит 1,1–1,2 млрд рублей. В 2016 году объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил 3,7 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России. За последний год он увеличился на 3%, прирост обеспечила предвыборная реклама партий.