За 2,5 года в Азию уехали более 300 российских пилотов, еще 400 человек сейчас оформляют документы, рассказали газете "Коммерсант" источники в отрасли.
По их словам, Россию покинули "наиболее подготовленные пилоты с отличными знаниями английского" — командиры воздушных судов (КВС) и инструкторы. Утечка затронула авиакомпании S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа".
Источник издания уточнил, что именно уход 12 КВС из "ВИМ-Авиа" мог привести к серьезным сбоям в расписании рейсов авиакомпании. В "ВИМ-Авиа" изданию рассказали, что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Увольнения объяснили там экономическими факторами. Помимо этого, в Азии почти нет ограничений на работу иностранных летчиков.
Сотрудник одного из зарубежных рекрутинговых агентств по подбору летчиков для китайских авиакомпаний рассказал, что пилот в Азии зарабатывает в среднем в 4 раза больше, чем в России, — до $25 тыс. в месяц. Привлекают и условия работы: в Азии пилот должен налетать в месяц 80 часов против 90 в России, а его отпуск составляет 96 дней против 70 российских.
Кроме того, с 2016 года китайские власти упростили выдачу разрешений на работу, что "лишь стимулирует приход летного состава".
Минтранс РФ подтвердил информацию об утечке кадров, заверив, что "проблема гораздо меньшего масштаба". Ведомство обсуждает сложившуюся ситуацию с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта.
Издание не исключает, что для решения проблемы российские авиакомпании могут снова запросить расширение квоты на наем иностранных летчиков.