13:5514 июня 201713:55
4321просмотров
13:5514 июня 2017
Одна из крупнейших российских сетей магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки" собирается за 3 года увеличить сеть в Петербурге и области до 24 магазинов, а также выйти в регионы Северо-Запада.
Федеральная сеть магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки" собирается расширяться на Северо-Западе. Как рассказал "ДП" исполнительный директор сети Игорь Головко в кулуарах Недели российского ретейла, в прошлом году "Дочки-Сыночки" открыли шесть магазинов в Петербурге и области, в этом году запустили точку в Петрозаводске, а до конца года намерены открыть не менее двух магазинов в Петербурге.
"Мы с оптимизмом смотрим на развитие в Северо-Западном регионе в целом и Петербурге в частности. В перспективе на 3 года мы рассчитываем открыть в Петербурге около 10 магазинов. А также выйти в Псков, Великий Новгород, Вологду, Череповец и другие крупные города Северо-Запада, где мы еще не представлены", — поделился планами Игорь Головко. Сейчас в Петербурге открыто 14 магазинов "Дочки-Сыночки".
Покорить вторую столицу
Торговая сеть "Дочки-Сыночки" работает в формате магазинов площадью 1000-1300 м2, в портфеле ретейлера есть и формат небольших точек по 500 м2. Основа ассортимента торговой сети — одежда и обувь для детей, игрушки, питание, подгузники, коляски, кроватки, автокресла, велосипеды и т.п., всего более 50 тыс. наименований товаров.
Затраты на открытие новых магазинов компания не раскрывает, по данным гендиректора ИА "Инфолайн–Аналитика" Михаила Бурмистрова, запуск каждого объекта на арендованных площадях может обойтись ретейлеру в 15-25 млн рублей.
Сеть магазинов "Дочки-Сыночки" насчитывает 162 магазина, ретейлер работает в Екатеринбурге, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Томске, Казани и других городах РФ. В Петербурге компания работает с 2015 года, во многом ее интерес к петербургскому рынку объяснялся пошатнувшимися позициями конкурента: тогда пересмотр планов экспансии и акцент на развитии в Петербурге был связан с банкротством ГК "Дети", "Дочки-сыночки" признавали, что планируют занять площади, которые освобождали "Дети".
Основатель и владелец компании — Владимир Бондяшов. В прошлом году выручка "Дочки-Сыночки" выросла на 38% к 2015 году и составила 18,6 млрд рублей без НДС, подсчитали в "Инфолайн–Аналитика". В рейтинге российских сетей магазинов детских товаров ретейлер занимает третье место, уступая лидерам — "Детскому миру" (более 480 магазинов) и сети "Кораблик" (более 190 магазинов).
"Рынок Петербурга второй по размеру в России и, конечно, нам как федеральной сети он интересен, — рассуждает Игорь Головко. — В последние годы он, на наш взгляд, еще остается незаполненным, особенно после ухода одного из основных игроков рынка".
По словам Игоря Головко, петербургскую программу социальной поддержки семей, имеющих детей, можно назвать одной из самых эффективных, если сравнивать с остальными регионами присутствия "Дочки-Сыночки", что является положительным фактором для работы на рынке.
Петербуржцы тратятся на детей
Волшебная формула "на детях не экономят" поддерживала петербургский рынок детских товаров на плаву весь кризис. Эксперты отмечают, что рынок детских товаров меньше подвержен кризисным явлениям, чем остальная розница.
В Петербурге за 2016 год, по данным COMCON Research Company, его оборот вырос на 3,6% и достиг 31,5 млрд рублей. За последний год этот сегмент петербургской розницы кардинально изменился, на место покинувших рынок сетей "Дети" и "Здоровый малыш" пришли москвичи "Детский мир" и "Дочки-Сыночки", расширились местные "Вотоня" и "Лукоморье", появились новые "Детки", "Детство City".
Рынок детских товаров Петербурга вызывает высокий интерес у ретейлеров, он занимает второе место после Москвы по расходам на детские товары: 11 тыс. рублей на душу населения в год по сравнению с 7 тыс. рублей в среднем по стране. К тому же около 11% всех расходов россиян на детские товары приходится на Петербург, приводит данные начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК "Детский мир" Надежда Киселева.
По оценкам "Детского мира", основным драйвером роста рынка детских товаров остается высокий уровень рождаемости, поддерживаемый госпрограммами. Соответственно, это приводит к росту продаж товаров для новорожденных. Еще одна тенденция — рост популярности онлайн-покупок. Как и во многих остальных сегментах розницы, растет число покупок товаров для детей в интернет-магазинах.