Три компании оспаривают условия торгов на размещение наружной рекламы

Сразу три компании добиваются пересмотра условий конкурса по размещению наружной рекламы в Петербурге. Антимонопольная служба начала рассмотрение жалоб от бизнеса.

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ в начале июля объявил конкурс по выбору компаний, которые получат право размещать рекламные конструкции в городе течение 10 лет. Из 9,3 тыс. конструкций сформировано 23 лота, суммарная начальная цена составляет 984 млн рублей. Размер обеспечения заявки составляет 50% от годовой платы по договору. Несколько лотов (№№ 9, 13, 15, 17-22) предназначены специально для малого и среднего бизнеса. Заявки на торгах принимают до 3 июля, а итоги подведут 20 июля 2017 года.
Однако конкурсная документация не устроила претендентов. В Управление антимонопольной службы по Петербургу (УФАС) подано три жалобы. Первая из них от компании "Постер" — одного из лидеров рынка наружной рекламы в городе, в две других от компаний "Престиж-Строй" и "Техмаш".  
Собственник и генеральный директор "Техмаша" Олег Громцев сообщил "ДП", что опыта работы на этом рынке у него нет, но компания заинтересована в участии тендере, чтобы освоить новую для себя нишу. По данным СПАРК, основным видом деятельности компании являются грузоперевозки. В Петербурге зарегистрировано несколько компаний с названием "Престиж-Строй", они занимаются строительством, а также сносом зданий. Впрочем, по доверенности от "Престиж-Строя" на заседание в УФАС пришел Вячеслов Ананских, генеральный директор корпорации "Руан", которая работает на рынке наружной рекламы более 20 лет.
Интересы "Постера" представлял бывший заместитель председателя комитета по инвестициям Смольного Олег Лысков. По его словам, критерии оценки конкурсных предложений необъективны. Так, например, участники, предложившие повысить стартовую цену на 90%, в 2 или в 3 раза, получат одинаковое количество баллов. "Фактически победителя выберут без учета цены", — полагает Олег Лысков.
Также бизнес недоволен требованиями по размещению социальной рекламы. Чем больше рекламоносителей участники конкурса согласятся бесплатно предоставить городу, тем больше баллов наберет их заявка. Между тем ФЗ о рекламе ограничивает долю социальной рекламы всего 5%.
 

Сложно рассчитать заранее

Нарекания вызывает инфляционная поправка: комитет по печати собирается ежегодно повышать размер арендной платы с учетом прогноза по уровню инфляции. Вячеслав Ананских отмечает, что в других регионах на рекламных торгах таких требований не было. Например, в Москве размер арендной платы был зафиксирован на 10 лет вперед, без права повышения.
Представитель "Престиж-Строя" Мария Михеева заявила, что при подаче заявок на конкурс заранее оценить, в каких местах существуют технические условия для установки динамических конструкций (с поочередной демонстрацией на одной поверхности нескольких изображений) невозможно. Некоторые лоты насчитывают свыше сотни адресов. Размер повышающего коэффициента для динамической рекламы — 1,28 не учитывает особенности разных типов носителей, у которых может быть две или три стороны, и они приносят владельцам разный доход. Кроме того, заявители нашли несколько технических ошибок и опечаток в конкурсной документации. Например, описание критериев оценки работы конкурсной комиссии обрывается на полуслове.

Придется исправлять

Начальник отдела планирования, организационно-финансовой работы, госслужбы и кадров комитета по печати Александр Цукур с большинством замечаний не согласился. Документация не противоречит федеральному законодательству, оценку для расчета стартовой цены проводил ГУП "ГУИОН" и эти данные корректны, настаивает он. Александр Цукур заявил, что технические ошибки будут устранены, для этого комитету придется вносить изменения в условия конкурса. Сроки подачи заявок при этом обещают продлить.
Между тем, в 2014 году комитету по печати пришлось отменять торги по требованию УФАС, куда с жалобами обратились операторы наружной рекламы. Повторится ли этот сценарий, станет известно 27 июня, на следующем заседании УФАС по этому делу.