Предприниматель Никита Щербаков производит и продает алкогольное мороженое в разных городах России. Рожки с ромом, коктейлем "Маргарита" и ликером приносят компании Alcreme около 6 млн рублей выручки в месяц. Закончить 2017 год фирма планирует с оборотом 70 млн рублей.
Предприниматель Никита Щербаков придумал свой бизнес — производство алкогольного мороженого, когда подрабатывал в баре. "Я видел, как в коктейли добавляют шарик мороженого, и подумал — почему бы не совместить", — вспоминает он. Предприниматель начал постепенно воплощать идею — купил домашний фризер, договорился об установке небольшого холодильника прямо в баре.
Синее мороженое
Опробовав идею, Никита Щербаков решил открыть полноценный бизнес, нашел партнера Давида Сагияна, который вложил 1 млн рублей, и вместе с ним открыл ООО "Алкрем". На эти средства предприниматели купили оборудование (пастеризаторы, фризеры), сырье, арендовали 60 м2 на пищевом производстве, оформили сертификаты соответствия на продукцию.
Мороженое начали продавать в ресторанах, барах и кафе, а затем открыли две собственные точки — "островки" в ТЦ "Лето" и ТРЦ "ПИК". Среди первых крупных клиентов оказалась сеть "Кофе Хауз", затем около 3 т мороженого купил крупный заказчик из Крыма. "Хотя денег мы тогда не увидели: все пришлось вложить в бизнес", — рассказывает Никита.
Зато на рекламу тратиться почти не приходилось, помогла необычность продукта: покупатели сами охотно выкладывали фото с мороженым в "Инстаграм". Причем самые популярные сорта, оказалось, привлекают клиентов не только вкусом, но и цветом — это голубое мороженое с ромом в черном рожке и черное со вкусом карамели под названием "Нефть".
Спустя еще несколько месяцев ООО "Алкрем" снова решили расширить и привлекли третьего партнера — Илью Пащенко. Он вложил в бизнес 5 млн рублей, на эти деньги около года назад фирма перевела производство в Москву, начала открывать розничные точки в соседних городах. Сейчас фирма производит около 10 т мороженого в месяц, выручка за этот период составляет 5–6 млн рублей. "Островки" компании работают в Ярославле, Владимире, Анапе и других городах, всего 29 точек, 13 из них по франшизе. В планах компании выпустить мороженое в стаканчиках и начать продавать в торговых сетях.
Все вместе
В Петербурге около 10–15 кафе и ресторанов, которые предлагают необычные виды мороженого (с грибами, сыром и др.), среди них "Вкусные штучки", "Отмороженое", Venezia и другие. "Я думаю, идея алкогольного мороженого вполне перспективная, и я бы просто добавил такое в ассортимент стандартных точек и не стал делать отдельные островки, чтобы в одном месте можно было бы купить и обычное мороженое, и "с градусом", — рассуждает Евгений Драй, владелец компании Gelateria Plombir.