В этом году под брендом "КидБург" начнут работать два парка развлечений: в Новосибирске и Симферополе. Компания присматривается к рынку Европы.
Как сообщили в компании "КидБург", в этом году, осенью, откроются два парка для детей: в Новосибирске и Симферополе. Всего сейчас работает 11 "КидБургов" в семи городах страны: Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Ярославле, Воронеже, Владивостоке. В целом в России под управлением группы компаний находится 16 проектов: "КидБург", "Сказкин дом", "ЛабиринтУм".
Инвестиции в "КидБург" в Новосибирске составляют 100 млн рублей. Он займет площадь 2,4 тыс. м2 в новосибирском ТЦ "Мега". Открытие проекта намечено на сентябрь. Второй проект в Симферополе будет работать по франшизе.
В компании не считают, что географическая отдаленность или более низкая, по сравнению с Москвой и Петербургом, платежеспособность населения станут препятствием для работы проекта. Как подчеркнули в компании, Новосибирск — большой город с населением более 1 млн людей и хорошим уровнем доходов.
"Мы планируем открывать "КидБурги" в городах с населением более 1 млн человек при наличии подходящих площадей в торговых центрах, собственники которых заинтересованы в развитии концепции lifestyle", — говорит представитель "КидБурга". Кроме того, в ближайшие несколько лет компания планирует открыть первые парки в Европе.
По данным СПАРК, ООО "Кидбург" принадлежит кипрскому офшору "Иолико Инвестментс лимитед", оборот компании в 2015 году составлял 335,6 млн рублей. Основательницы проекта — петербургские предпринимательницы Оксана Орлова, Екатерина Пустошная и Екатерина Андреевская.
"КидБург" — один из первых крупных игроков на рынке детских развлечений в России. Его концепция, безусловно, востребована и теперь уже как раз больше в регионах, нежели в крупных городах, именно поэтому "Город профессий" идет по пути продажи франшиз", — говорит Александра Гранат, бренд–менеджер парка Angry Birds, который развивает девелопер Fort Group. Она поясняет, что сейчас на рынке развлечений для детей сказывается не столько экономический кризис, сколько высокий уровень конкуренции, кроме того, дети быстро привыкают к новым форматам, перерастают их и требуют нового. Особенно это касается детей в мегаполисах.
Fort Group не собирается открывать Angry Birds в регионах — это не позволяют условия лицензионного соглашения с компанией-правообладателем бренда Angry Birds. Однако в октябре прошлого года девелопер запустил один парк под своим собственным брендом — GORILLAPARK, его расширение в другие регионы вполне возможно, отмечает Александра Гранат.
Оценить объем рынка детских развлечений игроки затрудняются. "Рынок активно развивается, пока преобладают экономичные предложения, но так будет не долго. Возрастной охват настолько велик, что практически не оставляет шансов на приток новой аудитории. Еще год-два и спрос упадет", — прогнозирует Александра Гранат. В итоге останутся только крупные, раскрученные бренды, которые будут вынуждены придумывать и предлагать кардинально новый формат детского отдыха и развлечений, ожидает она.