Сеть парков активного отдыха Joki Joya, насчитывающая 12 точек в Петербурге и Москве, намерена увеличить их число в этих городах еще на восемь до конца 2017 года. Объем инвестиций на 2017-2018 годы составит около 1,5 млрд рублей.
Сейчас сеть семейных парков активного отдыха Joki Joya включает девять точек в Петербурге и три в Москве, расположенных в торгово-развлекательных комплексах. Последний центр появился в петербургском ТК "Морской" на Морской набережной в начале июня. А 30 июня в ТРК "Гранд Каньон" (ООО "Гранд Парк") откроет двери флагманский парк площадью 3 тыс. м2 — самый крупный из всей сети. В среднем площадь парков колеблется от 1,8 тыс. до 2,8 тыс. м2. Новая точка предполагает более 30 аттракционов и игровых зон для детей, среди которых пятиэтажный лабиринт, крепости с воздушными пушками, "ватрушки" и батуты. По подсчетам компании, посещаемость парков достигает 20 тыс. детей и взрослых в месяц.
Также Joki Joya намерена открыть еще восемь точек в Петербурге, Москве и Московской области до конца 2017 года. В будущие проекты компания вложит примерно 1,5 млрд рублей собственных и привлеченных средств — сумма рассчитана на 2017-2018 годы. Инвестиции в один парк в среднем составляют 70 млн рублей, как правило, они окупаются в течение 3 лет.
По словам директора по развитию сети Joki Joya Эдуарда Погонченко, сегодня конверсия — процент клиентов, посетивших парк после увиденной рекламы, — у парков составляет более 85%. "Это говорит о том, что детям необходим активный отдых. Они устают сидеть и учиться в саду, школе и на других развивающих занятиях. А ввиду особенностей погоды прогулки во дворах происходят крайне редко. Мы же разрабатываем и строим крытые парки активного отдыха", — рассказывает предприниматель. Эдуард Погонченко считает, что сегмент досуговых центров Петербурга близок к насыщению: "В городе достаточно много центров и клубов разной направленности: кафе для проведения дней рождения, activity-парки (в том числе спортивные), интерактивные музеи, заведения в формате ресторана, есть также крупные развлекательные центры с аттракционами".
С Эдуардом Погонченко согласен Ян Бородаев, основатель сети развлекательных клубов Jump: "Сегодня рынок детских развлечений в Петербурге находится на пике насыщения. Например, за последний год открылось довольно много центров, ориентированных исключительно на детей до 7 лет. Однако они менее востребованны, чем центры, рассчитанные на всю семью".
С точки зрения директора маркетинговой службы компании "Воздушный замок" Елизаветы Евлампиевой, конкуренция среди центров досуга для детей достаточно велика в каждом районе Петербурга: "Мы производим продукцию для таких центров — батуты, горки, лабиринты и пр. — и знаем, что новые точки появляются в городе каждые 2 месяца. Самые крупные сети — это Joki Joya и "Хлоп–топ". Рост количества центров Елизавета Евлампиева объясняет их популярностью среди родителей, для которых организация досуга детей особенно актуальна летом.
В Петербурге работает более 20 крупных (от 1 тыс. м2) развлекательных центров, среди которых наиболее известны компании Joki Joya, "Хлоп–топ" и Jump. Годовой объем петербургского рынка по организации развлекательного досуга детей равен примерно 4–5 млрд рублей. Его лидеры — компании MazaPark, "ЛабиринтУм", "Сказкин Дом" и др.