Петербургский плотник своими руками создает необычную мебель, которая интересна барам и ресторанам

Илья Гусев своими руками создает необычную мебель, которая пользуется спросом у владельцев баров и ресторанов.
Автор фото: Валентин Беликов
Илья Гусев своими руками создает необычную мебель, которая пользуется спросом у владельцев баров и ресторанов.
Автор фото: Валентин Беликов

Петербургский плотник сочетает дерево с бетоном. Оборот его мебельной фирмы в 2016 году составил 5 млн рублей.

Илья Гусев (27 лет) вот уже 4 года придумывает и производит в Петербурге необычные предметы дизайна, а также мебель из дерева, бетона, пластика и других материалов под брендом Dark Duck. У компании нет сайта: все клиенты приходят к Илье благодаря сарафанному радио. Оборот предприятия в 2016 году составил 5 млн рублей. Среди его клиентов — сеть пекарен "Волконский", энергетическая компания Quadro Electric.

Нестандарт

Илья Гусев родился в Иркутске, получил там образование в строительной сфере и в 2010 году переехал в Петербург. Первое время он занимался монтажом наружной рекламы. В качестве наемного сотрудника проработал 3 года, а потом открыл свой бизнес. Произошло это практически случайно.
"Еще в Иркутске я подрабатывал тем, что помогал знакомым с архитектурного факультета делать чертежи и макеты. То есть я всегда работал руками, — вспоминает Илья. — Однажды знакомые в Петербурге попросили сделать для них барные стулья: они знали, что я разбираюсь в сварке". Стульями дело не ограничилось — Илья сделал тогда все предметы дизайна для нового бара: столы, полки, барную стойку. Ему удалось заработать около 100 тыс. рублей.
"Я ничего не понимал в мебели, но не боялся ни работы, ни ответственности, — рассказывает Илья. — Учился по видеороликам из YouTube и быстро понял, что это мне по плечу". Сейчас основной профиль его компании — производство нестандартной мебели, впрочем, в фирму также обращаются за созданием других предметов декора. Около 50% заказов приходит к нему от архитекторов и дизайнеров. Другая значимая часть клиентов — бизнесмены, открывающие новую точку общепита.
"Я люблю эклектику. У меня свой стиль: простой, грубоватый, но эстетично выглядящий. Людям это нравится", — отмечает Илья, любимый материал которого сейчас — бетон.

Никакой "стерильности"

"Я не гнушаюсь мелкими работами: прикрутить держатель для туалетной бумаги, починить уголок на стене в ресторане, — говорит Илья. — Меня видят в работе и затем доверяют большие заказы". Самый дорогой заказ за время работы компании составил 2 млн рублей.
По словам предпринимателя, поток заказов не иссякает: всегда что–то нужно "уже вчера".
В Dark Duck несколько раз обращались инвесторы, которые хотели вывести этот бизнес на другой уровень. "У меня нет монопродукта, и я не хочу открывать массовое производство. Я делаю авторские имиджевые вещи", — так Илья объясняет, почему он не готов был работать с обратившимися инвесторами.
Его планы — создать одежду и ювелирные украшения под брендом Dark Duck. Сейчас Илья как раз учится на ювелира.
"Эмоции людей, принимающих у тебя работу, не сравнить ни с какими деньгами. Поэтому я и не считаю себя бизнесменом: я самозанятый человек с любимым делом", — говорит Илья. Среди его конкурентов — петербургские производители необычной мебели: HARDdeCORE, Feeling Wood.
Судя по всему, Илья попал со своим продуктом в струю. "Есть определенная тенденция при создании дизайна для кафе и ресторанов в последние 6–8 лет — делать заведение обжитым, — объясняет Александра Казановцева, главный дизайнер архитектурной студии MK–Interio. — Таким, где нет помпезности, стерильности и которое можно посетить не только в праздники, боясь что–то повредить и испытывая дискомфорт при виде золотых стульев". При этом Александра Казановцева отмечает у заказчиков больший интерес к иностранным производителям мебели, чем к российским.