Следствие считает, что основатель фонда Hermitage Capital Уильям Браудер и его деловой партнер купили акции "Газпрома" в обход запрета на это для иностранных компаний, после чего пытался влиять на монополию. Московские управления ФНС рассчитывают взыскать с ответчиков 3 млрд рублей.
Три московских управления ФНС подали гражданский иск на 3 млрд рублей по делу о незаконной покупке акций "Газпрома" основателем фонда Hermitage Capital Уильямом Браудером и его деловым партнером Иваном Черкасовым. Об этом ТАСС сообщил адвокат Браудера Александр Антипов.
По данным адвоката, стороны уже ознакомились с материалами уголовного дела и в ближайшее время оно поступит в Генпрокуратуру для утверждения обвинения.
Адвокат Браудера попросил следователя закрыть дело. Он указал, что при назначении налоговой экспертизы эксперту дали изучить 295 томов дела, тогда как защите — только 59. При этом многие документы, по словам адвоката, оказались не заверенными ксерокопиями, а значит, "недопустимыми доказательствами".
Александр Антипов уточнил, что Браудер обвиняется в организации ухода от налогов, преднамеренного банкротства и покушении на неисполнение обязанностей налогового агента, а Черкасов — в участии в преступлениях.
Дело рассматривается отдельно от того, по которому Браудер ранее был заочно осужден вместе с впоследствии погибшим в СИЗО Матросская Тишина юристом фонда Сергеем Магнитским. Окончательная сумма ущерба, предъявляемая Браудеру и Черкасову, по словам Браудера, составляет 3,5 млрд рублей.
Следствие считает, что обвиняемые не платили налоги с деятельности нескольких ООО, а впоследствии преднамеренно их обанкротили. Это произошло в 1996 году. Потерпевшими по делу проходят три отделения управления ФНС по Москве. Ожидается, что процесс пройдет заочно. Обвиняемые проживают в Великобритании, которая уже не раз отказывалась выдавать их.
По данным следствия, Браудер незаконно купил акции "Газпрома" в обход запрета на подобные операции для иностранных компаний. После этого он пытался влиять на газового монополиста России. В частности, требовал изменить устав общества, ревизионной комиссии, правления и состава директоров, а также выдвигал свою кандидатуру в совет директоров, а своего партнера — в состав ревизионной комиссии.