15:5731 июля 201715:57
14626просмотров
15:5731 июля 2017
В рамках десяти крупнейших госзакупок июля чиновники распределили 16,7 млрд рублей. Львиная доля этой суммы — больше 12 млрд рублей — пришлась на заказы Росавтодора, которые получило АО "ВАД", ныне зарегистрированное в Вологде.
На долю Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" (ФКУ "Упрдор "Северо-Запад", входит в Росавтодор) пришлось почти 72% от общей стоимости десяти крупнейших госзакупок июля, которая составила 16,7 млрд рублей. При этом два крупнейших госзаказа июля более чем на 12 млрд рублей достались АО "ВАД", которое до недавнего времени было зарегистрировано в Петербурге, а теперь прописано и платит налоги в Вологде. Часть оставшихся 4,7 млрд рублей между собой поделили подрядчики из июньского рейтинга крупнейших государственных закупок, который составил "ДП".
1. АО "ВАД", принадлежащее Валерию Абрамову и Виктору Перевалову, единственное прошло отбор на реконструкцию 22 км федеральной трассы "А-121" Сортавала. Сумма заказа превышает 6,8 млрд рублей. Федеральные средства пойдут на перестройку участка трассы с 131 по 153 км. ВАД предстоит до 20 декабря 2019 года снять старое покрытие дороги, постелить новое и благоустроить территорию вдоль нее. Кроме того, ВАД придется взять на себя строительство моста через речку Тихая.
2. По второму подряду на 5,2 млрд рублей ВАД реконструируют участок А-121 в Лахденпохском районе Карелии (с 197 км по 215 км). Компания "ВАД", как и в предыдущем конкурсе, единственная подала заявку и выиграла подряд. Работы подрядчику предстоит выполнить аналогичные и в тот же срок.
Напомним, что на налоговый учет в Вологду ВАД встали в начале 2017 года. Причины ухода из Петербурга в компании не назвали, а Северная столица лишилась налогов на сумму более чем 500 млн рублей в год. В Вологде ВАД скоро получил крупный госзаказ — реконструкцию 20 км участка "Холмогоры" в Вологодской области за 11 млрд рублей. В прошлом году с ВАД заключили контракты на общую сумму свыше 35 млрд рублей. С начала года портфель заказов компании уже превысил 30 млрд рублей.
3. Фонд капитального строительства и реконструкции нашел подрядчика для строительства школы на пересечении Ленинского проспекта и улицы Доблести (Красносельский район). Компания "Балтинвестстрой" построит здание площадью 28 тыс. м2 на 1375 учеников. Сумма контракта составила 1,41 млрд рублей. Сдать объект планируется в декабре 2019 года. По открытым данным, это первый государственный подряд компании в 2017 году.
Последние 2 года "Балтинвестстрой" в тендерах не участвовал, а в 2013 году получил свой самый крупный подряд — заказ на реконструкцию трех корпусов Мариинской больницы на 3,2 млрд рублей. Проект превратился в долгострой: подрядчик должен был его сдать в 2015 году, но стройка закончится только в конце этого года. Компания принадлежит трем предпринимателям: совладельцу ГК "Росстройинвест" Федору Туркину (40%), а также Нине и Игорю Креславским (по 30%).
4. Смольный через Фонд капитального строительства и реконструкции нашел исполнителя инженерной подготовки квартала 74б в Каменке за 881 млн рублей. Это компания "А-проект" Владимира Панкина. Ей предстоит построить три улицы: проспект Авиаконструкторов, Плесецкую и Нижне-Каменскую улицы, продолжить четыре внутриквартальных проезда, водопровод, канализацию, три трансформаторные подстанции и наружное освещение. Закончить все работы необходимо до 10 декабря 2019 года. Эта закупка могла завершиться еще месяц назад, но по жалобе строительной компании "Мегаполис" ее приостановило УФАС. "Мегаполис" не устроило техническое задание Фонда, однако вскоре компания сама отозвала претензию.
"А-проект" попал и в июньский рейтинг крупнейших госзаказов Петербурга. Компания стала третьей, кто попробует закончить скандальную реконструкцию участка Богатырского проспекта от Гаккелевской до Байконурской улиц за 387 млн рублей. Перестройка участка тянется с 2012 года. Первый подрядчик "Акрос" обанкротился, а второй "МК-20СХ" не выдержал сроки и контракт с ним Смольный разорвал.
5. Токсовский тоннель отремонтирует за 563 млн рублей строитель моста в Крым через Керченский пролив — ООО "Карст". Заказало ремонт ФКУ "Упрдор "Северо-Запад", поэтому укрепят железобетонные конструкции тоннеля, отремонтируют дорожное покрытие и освещение на счет федерального бюджета. "Карст" должен успеть завершить работы до 1 декабря 2018 года.
Компания "Карст" принадлежит немецкой строительной компании Adler Global. Также Adler Global владеет петербургским строительным холдингом "Старый город — Карст". Обе фирмы Adler Global приобрела в августе 2014 года. До этого владельцем обеих компаний был Дмитрий Коршунов, которого в 2014 году приговорили к 4 годам условно за хищение 145 млн рублей при строительстве стадиона на Крестовском острове. Под немецким руководством "Карст" стал субподрядчиком "Мостотреста" при строительстве моста через Керченский пролив. Сумма субподряда не разглашается, но "Мостотрест" получил в ведение работы на 96,9 млрд рублей.
6. Еще один участник июньского рейтинга — Северо-Западная строительная компания СПб (СЗСК СПб) вновь получила крупный подряд от ГУП "ТЭК" Петербурга. На этот раз СЗСК СПб получила заказ на реконструкцию магистральной тепловой сети на Богатырском проспекте до конца октября 2019 года. Компания предпринимателей Дмитрия Поческина (50%), Марии Александровой (25%) и Валентины Поповой (25%) подала единственную заявку в аукционе на 515 млн рублей и прошла отбор.
В прошлом месяце СЗСК СПб победило другом аукционе от ГУП "ТЭК" — строительство тепловых сетей в районе улиц Крыленко и Дыбенко в Невском районе на общую сумму свыше 833 млн рублей.
7. Из трех аукционов комитета по информатизации и связи на строительство телекоммуникационной инфраструктуры делового центра "Невская ратуша" УФАС Петербурга приостановила два. Аукционы на строительство сети передачи данных (495 млн рублей) и строительство кабельной сети (377 млн рублей) приостановлены из-за жалобы компании "Феникс" на некорректную техническую документацию. Третий аукцион на строительство телефонной сети (423 млн рублей) УФАС не тормозило — в нем победил "Ростелеком". По всем трем контрактам работы должны быть закончены до 1 сентября этого года.
"Невская ратуша" — проект эпохи администрации Валентины Матвиенко. В 2007 году Смольный обязался выкупить 115 тыс. м2 недвижимости за 10 млрд рублей, чтобы перевезти туда основные комитеты городского правительства. Девелопером ратуши стал "ВТБ Девелопмент", который с 2007 по 2013 год возглавлял сын губернатора Матвиенко — Сергей Матвиенко. Переезд, однако, затянулся, а цена выкупа помещений со временем выросла до 14 млрд рублей. Переезд нескольких комитетов запланирован к концу 2017 года.
8. Лагерь "Зеркальный", принадлежащий одноименному государственному загородному центру детского-юношеского творчества, реконструируют за 398,2 млн рублей. До конца ноября 2018 года компании предстоит реконструировать канализационные очистные сооружения в лагере, станции электроснабжения и очистки воды. Лагерь находится на 23 га в Выборгском районе Ленинградской области на Зеркальном озере.
Подряд отошел к ЗАО "Стройинвест", учредители и владельцы которого неизвестны. По открытым данным, управляет компанией Петр Приц. Пока это самый крупный подряд компании в этом году. По открытым данным, портфель заказов 2017 года "Стройинвеста" до победы в этом аукционе превышал 402 млн рублей. Основные подряды — это реконструкция школы №167 в Красносельском районе Петербурга за 267 млн рублей и строительство подземного пешеходного перехода на Пулковском шоссе за 94 млн рублей.
9. Компания "М-Групп" бывшего топ-менеджера "Мостотряда №19" Андрея Мануковского в июне получила подряд на реконструкцию школы №414 Красносельского района на 475 млн рублей. А в июле Фонд капстроительства и реконструкции выбрал ее для строительства детского сада на 220 мест на Лиственной улице за 298 млн рублей. Строительство садика с бассейном продлится до 10 декабря 2018 года.
10. Последнюю строчку рейтинга занимает подряд на реконструкцию школы №167 в Красносельском районе Петербурга за 267 млн рублей. Его выиграло упомянутое выше ЗАО "Стройинвест". До конца 2019 года "Стройинвест" должны пристроить к школе детский сад на 220 мест. Вместе со "Стройинвестом" на контракт претендовало ООО "Стройсила" Павла Китаева и Дмитрия Орлянского, но победитель предложил выполнить контракт на 800 тыс. рублей дешевле.