ГУП "Петербургский метрополитен" уведомило губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и Минтранс РФ о неудачном опыте тотального досмотра пассажиров подземки в целях безопасности и попросило пересмотреть нормативную базу, сообщает пресс-служба подземки. Там напомнили, что в данный момент для более оптимальной организации пассажиропотока в часы пик в обязательном порядке досматривают только пассажиров с крупным багажом.
"Как показала неделя, весь город видел, насколько не продумана в настоящий момент нормативная база. Поэтому начальник метрополитена написал официальные письма в адрес министра транспорта РФ Максима Соколова и губернатора Георгия Полтавченко с предложением пересмотреть нормативную базу и внести в нее изменения", — приводит Интерфакс комментарий представителя подземки.
Ранее в понедельник пресс-служба метрополитена сообщила, что три вынесенных решения об административном взыскании за нарушения норм безопасности были отменены. "Метрополитеном было доказано, что требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности нарушены не были, а внеплановая выездная проверка была проведена с грубыми нарушениями законодательства РФ", — говорится в релизе метро.
На прошлой неделе отменить или скорректировать новый формат досмотра Смольный попросили депутаты Законодательного собрания и Госдумы. Письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву направил депутат Борис Вишневский. В нем он ссылается на слова главы петербургского метро Виктора Гарюгина, который ранее признался, что после введения тотального досмотра на всех станциях в часы пик в метро сможет пройти только 10% пассажиров.
Четыре дня на прошлой неделе ГУП "Петербургский метрополитен" проводило тотальные проверки граждан на четырех станциях метро: "Электросила", "Звенигородская", "Крестовский остров" и "Спасская". Досмотр проходил согласно условиям, прописанным в постановлении правительства РФ от 5 апреля 2017 года №410 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности…". Проверки строились по аналогии с теми, которым подвергаются пассажиры в аэропортах. Подробнее о потенциальном ущербе от введения такой проверки на всех станциях читайте в "ДП".