Прибыльные ботинки: как создать бизнес по продаже дорогих туфель

Автор фото: Валентин Беликов
Автор фото: Валентин Беликов

Предприниматели Вячеслав Горяков и Денис Цветков привозят в Петербург мужскую импортную обувь. Несмотря на кризис и дороговизну товара, им удалось найти свою аудиторию: компания работает на рынке уже почти 10 лет и стабильно поддерживает уровень выручки. В 2016 году она составила 26 млн рублей.

Вячеслав Горяков, основатель компании Checkroom (ООО "Брог"), работал в фирме по пошиву костюмов. "Идея своего бизнеса родилась, как это часто бывает, из опыта: я хотел купить хорошие классические туфли, но цена была неподъемная, — вспоминает он. — А во время поездок в Европу увидел, что обувь ручной работы более доступна и распространена".

От объявлений до бутика

В 2008 году Вячеслав начал перепродавать английскую обувь, которую покупал из–за границы с наценкой 20–30%, размещая объявления на "Авито". Получив несколько десятков заказов, он убедился, что спрос есть, и решил закупить крупную партию. Стартовым капиталом стали 400 тыс. рублей, которые предприниматель копил на машину. В итоге он вложил эти деньги в закупку 100 пар обуви и создание интернет–магазина. Он нашел партнера — предпринимателя Дениса Цветкова, который вложился в бизнес, купив долю в компании, и при следующей закупке расширил ассортимент обуви, колодок, кремов, щеток. "Спустя два сезона марка, с которой мы работали, отдала права на дистрибуцию другим людям под открытие монобрендового магазина. Для нас это было ударом, но зато мы расширили ассортимент, нашли новых партнеров из Испании", — рассказывает Вячеслав Горяков.
Сейчас у его компании обувной бутик на ул. Марата площадью 45 м2 и шоу–рум в Москве (35 м2). Выручка фирмы — 26 млн рублей в год, штатных сотрудников семеро: три продавца, маркетолог, менеджер по закупкам и др.

Кризис и доплата

"Во время кризиса, как и все, мы были вынуждены поднять цены, — говорит Вячеслав Горяков. — Мы потеряли часть клиентов, которые покупали туфли за 12 тыс. рублей, а теперь увидели их на прилавке за 18 тыс. Но постепенно все стабилизировалось: покупателей чуть меньше, но платят они чуть больше. Вообще, если вы платите меньше $250 за пару — производитель на чем–то экономит, а если больше $350 — переплачиваете за бренд, потому что радикально качество уже не улучшить. Мы стараемся занять на этой шкале удачное место".
Объем городского рынка обуви — около 20 млрд рублей, но большая часть его приходится на женскую обувь. В Петербурге предприятия по производству и продаже мужских ботинок показывают очень разные результаты. Например, предприниматель Леон Крайфиш рассказывает, что в Москве рынок более оживленный, а в Северной столице его магазин NotMySize продержался всего лишь полгода. Но есть и удачные примеры — фабрика Burgerschuhe, компания Аfour предпринимателя Владимира Григорьева, бутик Kasumov Васифа Касумова и др.

Как создать бизнес по продаже дорогой обуви за пять шагов: инструкция

1. Регистрация
Для импорта обуви придется заключать контракты с иностранными фирмами, для этого удобнее зарегистрировать ООО, возможностей ИП будет недостаточно. На госпошлину, расчетный счет, юридический адрес с почтой, уставный капитал в совокупности придется потратить 34 тыс. рублей, регистрация отнимет около 17 дней.
Затраты - 34 тыс. рублей
Срок - 17 дней
2. Закупка товара, поиск партнеров
Партнеров можно найти в Интернете и не бояться писать им лично. Например, в 2008 году Вячеслав Горяков написал на британскую фабрику Loake напрямую, по e–mail, получил массу вопросов: какая компания, чем занимаетесь, какие планы. «Я ответил правду: что у нас ничего нет, но мы планируем запускать магазин, прислал описание концепции и план продаж. В итоге представители Loake пошли навстречу». Стоимость оптовой закупки с фабрики может составить от 200 тыс. рублей.
Затраты - от 200 тыс. рублей
Срок - 10 дней
3. Набор персонала
Для небольшого пункта выдачи и примерки понадобится продавец–консультант (от 30 тыс. рублей). На первом этапе, если вы готовы взять на себя управление фирмой, можно обойтись бухгалтером на аутсорсинге (от 5 тыс.). А также продумать способ доставки заказов: зарплата курьера — около 30 тыс. рублей, но можно вынести эту функцию на аутсорс и предлагать покупателям оплачивать ее отдельно.
Затраты - от 35 тыс. рублей
Срок - 10 дней
4. Сайт и шоу–рум
На создание собственного сайта с интернет–магазином придется потратить как минимум около 50 тыс. рублей. Аренда небольшого помещения в центре города — от 60 тыс. рублей (оно может быть всего около 20 м2, главное — удобное расположение). Косметический ремонт и мебель (полки, зеркала) — от 50 тыс. рублей. Кассовое оборудование будет стоить от 20 тыс. рублей, мобильный терминал для оплаты картой — около 30 тыс.
Затраты - от 310 тыс. рублей
Срок - 10 дней
5. Реклама
Клиентов можно искать через соцсети, покупая рекламу в тематических группах (от 15 тыс. рублей). Важно найти свою аудиторию. «Наши клиенты — топ–менеджеры, чиновники, для которых премиальная обувь — часть дресс–кода», — говорит Вячеслав Горяков. Таких клиентов стоит искать в группах бизнес–тематики, а если вы, например, решили продавать детскую обувь — в группах для родителей.
Затраты - от 15 тыс. рублей
Срок - 10 дней
Итого
Сколько стоит магазин обуви
Потратить на открытие магазина импортной европейской обуви придется как минимум 550 тыс. рублей. При рентабельности приблизительно 20?% срок окупаемости бизнеса может составить около 1,5–2 лет. Спустя несколько лет выручка интернет–магазина с одним шоу–румом составляет около 10–13 млн рублей. При удачно выбранной нише бизнес стабильный, но его трудно масштабировать: спрос на обувь в высоком ценовом сегменте ограниченный.