Аргентинское танго Роберто Манчини

Автор фото: Виктор Тихомиров
Ни град, ни крыша, которую, как оказалось, нельзя закрыть, если на стадионе есть зрители, не помешали «Зениту» разгромить.

 

Манчини все понял правильно. Можно вымучивать победы над СКА (Хабаровск) и "Тосно", можно проиграть дома никому до лета 2017 года в России не известному израильскому "Бней Иегуда", но "Спартак" надо побеждать с явным преимуществом. Катать, душить, громить.
Главный тренер "Баварии" Карло Анчелотти ввел для любого тренера понятие "лидерство дуги": судьба тренера — всегда дуга. Период ожидания и веры у удачливых специалистов перерастает в пик — время успеха, но потом наступают времена завышенных ожиданий, ошибочных покупок, усталости руководства и тренера друг от друга, спада в игре и закономерного увольнения. "Сначала идет период ухаживаний, когда клуб выходит на тебя и начинает предпринимать попытки приобрести твои услуги.
Потом настает медовый месяц, когда все — игроки, члены тренерского штаба, болельщики — дают тебе время на то, чтобы освоиться, но, к великому сожалению, он, как и все в этой жизни, длится недолго. Затем приходит период успеха и стабильности, если тебе удалось его достичь — для топ–клуба успех равнозначен выигрышу трофеев, но в клубах помельче успех измеряется другими показателями. Со временем ты достигаешь плато стабильности, и тогда начинают появляться проблемы: отношения дают трещины, — пишет Карло Анчелотти в своей автобиографии. — Если посмотреть на "Реал Мадрид", то в моем случае они начались, когда были выполнены главные задачи. И, наконец, наступает время разрыва — неизбежный момент, когда обе стороны решают идти разными дорогами. Этот процесс, этот подъем и падение можно назвать дугой лидерства".
Дуга Манчини в "Зените" раскрывалась со скрипом. Но он сделал главное — крупно обыграл "Спартак". Некоторые болельщики готовы простить все, если петербургский клуб разгромит своих заклятых врагов.
Алексей Миллер все еще помнит свою юношескую травму, когда после бронзового сезона нападающий "Зенита" Сергей Швецов перешел в "Спартак". "Предатель", "иуда" — так называли тогда этого форварда в Ленинграде.
Решением клуба и Федерации футбола Ленинграда Швецов был лишен звания "мастер спорта" и бронзовой медали и даже исключен из комсомола.
"Было ощущение общей боли и обиды за родной город, за любимый клуб, за "стрелку", — приводит воспоминания Алексея Миллера в своей книге "Вертикаль "Зенита" Геннадий Орлов. — И я тогда дал себе слово, что, когда у меня появится возможность, я обязательно помогу команде всем, чем смогу. Еще не знал чем. Но обещание дал. И эту страницу истории "Зенита" запомнил навсегда".
Переходы Павла Погребняка и Артема Дзюбы в "Зенит" — из того же комплекса. Ведь эти фактурные высокие центрфорварды очень напоминают Швецова. Но только сейчас все хотят в "Зенит".
Теперь победа над "Спартаком" — один из главных критериев для оценки деятельности тренера. В начале прошлого сезона Мирча Луческу победил 4:2 — и был кредит доверия. А вот после поражения 1:2 в апреле стало понятно, что дни румынского тренера в "Зените" сочтены.
А вот победа 5:1 дает право Роберто Манчини на массовые закупки. В принципе, любой тренер хочет усилений, но многие российские привыкли жить в режиме жесткой экономии. Но только не итальянские. Тренер "Челси" Антонио Конте ноет, что ему нужны усиления. Массимо Каррера получает от руководства "Спартака" деньги на трансферы.
А бывший тренер "Зенита" Лучано Спаллетти в своем новом клубе "Интер" уже потратил на новых игроков 78,5 млн евро. Вот и Манчини в "Зенит" ловит не удочкой, а сетью, наполовину обновив основной состав и создав в команде аргентинскую опору: Эммануэля Мамману — в оборону, Леандро Паредеса и Матиаса Краневиттера — в середину поля, Себастьяна Дриусси — в нападение.
Все для того, чтобы собирать "Санкт–Петербург Арену". Но домашний матч со "Спартаком" в сезоне только один, к сожалению. А проблемы со стадионом уже давно повод для шуток и анекдотов.
Много лет назад Властимил Петржела просил купить ему в "Зенит" аргентинского защитника. Потому что, говорил чех, лучшие защитники — это аргентинцы. Манчини по натуре гораздо шире. Он считает, что и лучшие защитники, и лучшие полузащитники, и лучшие нападающие — аргентинцы. Надеюсь, что он верит в себя и считает, что лучшие тренеры — итальянцы.