Супермены кончились, и это очень плохая новость. Но мы можем вырастить их сами. Это не понты, это констатация факта. Таким языком написана новая книга менеджера, уже ставшего однажды автором бестселлера, Максима Батырева по прозвищу Комбат. Книга называется "45 татуировок продавана. Правила для тех, кто продает и управляет продажами". До этого те же 45 татуировок под пристальной лупой Батырев рассматривал на теле менеджера, красочно рассказывая правила российского руководителя (стая копирует вожака, вы менеджер даже в кабаке, на фиг аналитику во время кризиса и так далее). Теперь он учит: бизнес — это война, и, чтобы победить, нужно знать механику боя и отточить способность побеждать. Научиться продавать и перестать наконец–то впаривать. Быть супервоином–продаваном.
Продавать — это противоестественно для человека. Может быть, говорит Батырев, это звучит странно, но это так. Процесс продажи и предложения купить что–то сопряжен с крайне высокой вероятностью получить отказ. А у нас, россиян, ранимое эго. Оперируя этим фактом, автор и учит читателя, как научиться продавать, — четко, по делу, без воды, но с поучительными историями.
Притчи рассказываются из жизни своей и своих подчиненных, а российская реальность российскому читателю всегда по душе. На странице живут, действуют и ошибаются куча героев: Очень Крутой Клиент имени Ленина, Самая Компания Страны, ООО "Рога и Копыта", старый товарищ ЗББ, нормальный пацан и пр. Все они нужны, чтобы показать, какими татуировками должны покрыть свои сердца управленцы, чтобы у них были отличные результаты в продажах. Но плохие примеры, спасибо, автор тоже приводит — от того и читать книгу интересно: перед нами не гуру продаж, раздающий бесценные советы, а живой человек с анекдотами, ошибками и падениями, а потом уже гуру.
Автор обладает очень интересной способностью, навыком, если хотите: из любой ситуации, даже самой банальной, он делает горячий и емкий вывод — и бьет читателю татуху. Тот запоминает: как тут не запомнить, когда так больно и наглядно.
"Меня пристрелила мысль. До сих пор помню, что это случилось в парикмахерской во время стрижки: люди рекомендуют людей. Не ваши товары или услуги. Но вас", — учит гуру. Аксиомы, или заповеди, которые Батырев называет татуировками (цена в продажах всегда вторична, дорого — у продавца в голове, даже то, что бесплатно, надо уметь продать, лучшие продавцы никогда не пропадут без компании, а компания без продавцов может сгинуть, клиенты выбирают тех, с кем меньше головной боли), просты, но далеко не всегда очевидны. Приятно, что автор не только разжевывает ученикам, о чем речь, но честно пишет КПД каждой татуировки. Конечно, Комбат на то и комбат, чтобы своих подчиненных рассматривать в качестве солдат. Потому и книга в некоторых местах груба, а в некоторых — просто цинична. Но для интеллигентов есть эпиграфы из Булгакова и Омара Хайяма, Священного Писания, Чехова, Киплинга и Аль Пачино. И, конечно, Кунг–фу Панды. Все это сменяется нетленным: "Зачем я, Буренка, тебя продаю? Такая скотина нужна самому".
Да что там, автор даже имеет наглость сослаться в эпиграфе на свой собственный пост в Facebook. В соседстве с Л. Толстым это смотрится диковато. Но привыкнуть к стилю ради полезного знания стоит. Из книги, например, можно узнать, откуда у продаванов берется комплекс цены и что с ним делать, почему скидка не аргумент для продажи, как правильно соглашаться с клиентом и возражать ему, как не превратиться из продавца в покупателя чужих проблем.
Волшебной пилюли нет, учит автор, есть только волшебный пинок. Что ж, в его исполнении он очень хорош. Продажи были, есть и будут. А значит, и книги на этот счет. Продажа — это обмен денег клиента на его более качественное будущее с нашими товарами и услугами. Поэтому слово "продавец" звучит гордо: Максим Батырев так уверенно несет эту мысль, что начинаешь верить. Я не работаю продавцом и не хочу быть продаваном — мне вообще не нравится это слово. Но после "Татуировок", как бы ты ни сопротивлялся, смотришь на продавцов по–другому.