Новое исследование в американском "Бюллетене личности и социальной психологии" убедительно доказывает, что мы переносим свои привычки в реальной жизни в наше поведение в Интернете. Речь даже не о привычках, а о нашем так называемом стиле привязанности, то есть поведенческом комплексе, регулирующем наши отношения с родными, друзьями, потенциальными или действительными партнерами.
"Ранее считалось, что стиль привязанности играет центральную роль только в интимных или родственных отношениях, — говорят ученые из Университета Канзаса, проводившие исследование. — Однако мы выяснили, что пути, которыми мы выражаем наше желание или нежелание общаться с людьми, работают в любой сфере нашей жизни, включая и виртуальную". Было отобрано четыре группы студентов. Сначала они ответили на вопросы анкеты, определяющие их стиль привязанности в обычном мире. Второе анкетирование ставило своей целью выяснить, насколько совпадают их пути привязанности с поведением онлайн.
Выяснилось, что неуверенность в себе, беспокойство и избегание близких отношений в реальной жизни точно так же проявляются и в соцсетях. Участники, отличающиеся этими особенностями, волновались о количестве своих друзей в соцсетях и собственной популярности. "Размер нашего круга общения в Сети тоже имеет значение, — объясняют психологи, — люди с большим количеством так называемых виртуальных друзей отмечали ослабление дружеских связей и низкий уровень разнообразия своей сети".
Под разнообразием ученые имеют в виду не только источники происхождения друзей, но и роли, ими выполняемые: "Парадоксальным образом большое число друзей в социальных сетях не означает укрепление дружеских связей — хотя бы потому, что человеку с таким списком друзей зачастую просто не хватает времени или желания на общение с ними".
Уверенные в себе люди с низким уровнем беспокойства не гнались за количеством, но заботились о качестве своих социальных связей. Как добавляют канзасские ученые: "Эта группа не будет анонимно заходить на страницу своего бывшего партнера".
И действительно, что там искать?