Антон Паремский, совладелец «Внешторга», помогает китайским производителям выходить на рынок РФ, а российским продавцам — производить товары в КНР. Для работы ему достаточно 600 китайских слов.
00:0217 августа 201700:02
2767просмотров
00:0217 августа 2017
Антон Паремский (33 года) превратил в самостоятельный бизнес свои знания о том, как вести дела с китайцами: его компания "Внешторг" помогает российским компаниям находить партнеров по производству в Китае, а китайским заводам — выходить на рынок России. Оборот его компании в 2016 году составил 163 млн рублей.
Будущий предприниматель родился в семье военных в Алма–Ате. Семья часто переезжала и в итоге осела в Петербурге, здесь Антон пошел в пятый класс. "С 14 лет я начал зарабатывать деньги, а в 19 открыл первый бизнес, который существует до сих пор", — рассказывает он. Это была парикмахерская "Престиж": вывеску и бывшее в употреблении оборудование молодой человек выкупил у разорившегося салона. "Я увидел, что сдается помещение, обошел наш район и выяснил, что рядом уже есть фотомастерская и ремонт обуви, а парикмахерской нет", — вспоминает Антон.
На старт он потратил все свои сбережения — 55 тыс. рублей. "Я до сих пор помню эту цифру и глаза первого сотрудника, которого я принял на работу. Ей было 40 лет, а мне 19, — говорит Антон. — Приятно, что она и сегодня работает у нас". Сейчас салон называется "Магнолия", им руководит мама Антона: сын числится учредителем, но давно отошел от дел.
Будучи студентом старших курсов Инжэкона, Антон принялся искать работу за рубежом. В результате оказался в Китае — в компании, торгующей светотехникой. Трудился там 3 года. "Я работал в отделе качества и со временем возглавил филиал компании", — поясняет Антон. Параллельно молодой человек занимался мелким бизнесом: возил из КНР автомагнитолы, чехлы для фотоаппаратов и прочее.
"Нужно такое же, только дешевле"
"В Китае я занимался проверкой качества продукции и оценкой компетенций производственных предприятий. Адекватные люди, которые могут объяснить, стоит ли этой конкретной фабрике отправлять деньги и сможет ли она произвести то, что нужно заказчику, необходимы всегда, поэтому мои компетенции были востребованы", — объясняет Антон. Работа в крупных компаниях задала такую высокую планку, что молодой человек долго не мог подыскать новое место и в итоге начал свое дело.
Компанию "Внешторг" Антон открыл вместе с другом Дмитрием Желяевым (35 лет), который руководил франчайзинговым направлением в "220 Вольт": Антон взял на себя стратегическое развитие и закупки, партнер занялся продажами. Компания родилась в кризисном 2014 году: тогда торговые сети стали активно включать в продуктовую линейку бюджетные товары собственных марок. Чтобы произвести их в Китае и привезти в Россию, компании искали надежных посредников. Первые клиенты сами обратились к Антону, зная о его опыте работы в КНР.
"Нам нужно такое же, как вот это, только дешевле — это стандартный запрос нашего клиента, — говорит Антон. — Дальше мы ищем производство, привозим его продукцию в Россию и придумываем концепцию: название, упаковку, фирменный стиль, позиционирование".
Три сотни заводов
Сейчас "Внешторг" работает с 328 заводами в Китае. Сформировалась специализация на садовых и электроинструментах (шуруповерты, перфораторы, мотокосы, бензиновые генераторы). Это направление приносит фирме 45% выручки, еще 45% дают услуги китайским компаниям, которые выходят на российский рынок со своими торговыми марками. Остальные 10% — собственное производство сварочных масок и паяльников для пластиковых труб бытового и профессионального класса, оно расположено в РФ.
Через 2 года работы фирмы, в 2016–м, в успех "Внешторга" поверили двое частных инвесторов. Вложения были небольшими, но они помогли компании перейти на новый уровень. "Когда ты отвечаешь деньгами перед другими людьми, это стимулирует к росту и дисциплинирует", — так предприниматель объясняет рост оборота своей фирмы с 52 млн рублей в 2015 году до 163 млн в 2016–м.
"Такого рода фирмы, как "Внешторг", стали появляться 8–10 лет назад, — рассказывает Руслан Панфилов, руководитель отдела логистики в СЗФО международной торговой компании "Фабрик". — Спрос на их услуги волнообразный: доллар падает — спрос растет. Потенциальные клиенты понимают, что теоретически могут во всем разобраться сами, но для этого потребуется совсем другое время, да и риски будут иные".