Nokia презентовала первый после смены собственника настоящий флагман — Nokia 8 с двойной камерой от Carl Zeiss. "ДП" выяснил, чем хорош самый дорогой телефон финского бренда и может ли Nokia рассчитывать на возвращение былой популярности.
Финская HMD Global представила первый Android-смартфон премиального класса Nokia 8. Презентация флагмана состоялась накануне, 16 августа, в Лондоне, компания показала новый смартфон бренда с 8-ядерным процессором Qualcomm Snapdragon 835, двойной камерой от Zeiss, которая поддерживает режим двусторонней съемки и записи объемного звука 360.
Nokia 8 стал первым смартфоном на Android с оптикой Zeiss и первым флагманом бренда после смены собственника: Microsoft продала права на бренд HMD Global — консорциуму финских инвесторов и китайского гиганта Foxconn. Июньский релиз обновленной серии Nokia 6,5,3 был тепло принят в России, что давало основания назвать флагман от финского бренда ожидаемой новинкой и заявкой бренда на полноценное возвращение Nokia на рынок смартфонов.
Самый дорогой и мощный
Новый флагман от Nokia позиционируется как универсальный смартфон для любителей мультимедийного контента. Одна из главных особенностей Nokia 8 — возможность вести трансляцию в соцсетях одновременно с фронтальной и основной камер (#Bothie). При этом на экране возможен вывод сразу двух изображений, контент можно загружать в хранилище Google Фото.
В разработке камер для смартфона помогал немецкий производитель оптики Carl Zeiss. Компания сотрудничала с Nokia на протяжении почти 15 лет, и после продажи бренда Nokia компании HMD Global сотрудничество прервалось на несколько лет. Основная камера имеет сдвоенный дизайн: цветная камера с разрешением 13 Мп с оптической стабилизацией изображения плюс монохромная с разрешением 13 Мп. Благодаря второму модулю смартфон умеет размывать фон у портретных снимков и снимать в черно-белом режиме. Фронтальная камера с разрешением 13 Мп оснащена фазовым автофокусом, оптической системой Zeiss и дисплейной вспышкой.
Еще одной особенностью Nokia 8 заявлены три встроенных микрофона, которые "позволяют добиться эффекта погружения и записать окружающий объемный звук на 360° с технологией OZO Audio". Nokia 8 оснащается несъемным аккумулятором со стандартной емкостью 3090 мАч. Экран традиционный — 5,3-дюймовый, с разрешением 2560 на 1440 пикселей (QHD), с защитным стеклом Gorilla Glass 5. Защита от воды и пыли только по стандарту IP54, а не IP67/IP68, как у всех основных флагманов конкурентов. Доступно четыре варианта расцветки смартфона: глянцевый медный, глянцевый синий, матовый синий и матовый стальной. Новаций, например безрамочного корпуса, не заявлено, смартфон неотличим в ряду конкурентов, дизайн привычный и максимально простой.
Гаджет также оснащен мощным 8-ядерным процессором Qualcomm Snapdragon 835, 4 ГБ оперативной памяти и хранилищем на 64 ГБ стандарта UFS 2.1, расширяемым с помощью карт памяти microSD емкостью до 256 ГБ. Смартфоны выпущены с последней версией Android 7.1.1 с минимальным количеством изменений оболочки. Они получают обновления одними из первых, так что Nokia 8 можно рассматривать как альтернативу более дорогим Pixel и Pixel XL.
Предварительный заказ на Nokia 8 в России стартовал уже на следующий день после презентации, 17 августа. Смартфон будет стоить 39 990 рублей, а старт продаж намечен на 1 сентября. Модель с 6 ГБ ОЗУ будет доступна для покупки лишь в глянцевом синем цвете, а ее стоимость станет известна позже. Для сравнения: на "Яндекс.Маркете" в этом ценовом диапазоне доступны премиальные Samsung Galaxy S8, Apple iPhone 7 32Gb, Xiaomi Mi Mix 256Gb и LG G6 H870DS.
Скромное возвращение
Релиз флагмана от Nokia формально стал последним этапом масштабной кампании по реновации бренда. Текущий собственник прославленного финского бренда был зарегистрирован в 2016 году. Партнерами HMD Global выступили частные инвесторы из Финляндии и китайский производитель электронных компонентов Foxconn.
Новый владелец получил эксклюзивные права на производство мобильных аппаратов и планшетов под брендом Nokia в рамках сделки с Microsoft за $350 млн. Производство устройств было перенесено на мощности FIH Mobile Limited, дочерней компании Foxconn Technology Group в Китае.
В мае HMD Global презентовала в России новые телефоны Nokia, среди которых — переиздание культовой модели "кирпича" 3310, активно освещаемое на всех площадках. В июне начались продажи смартфонов обновленной Nokia — модели средней ценовой категории 3, 5 и 6 по цене 10 тыс., 13 тыс. и 15 тыс. рублей соответственно.
По данным "Связного", объем предзаказов на новую линейку смартфонов Nokia оказался выше, чем на любой другой смартфон в среднем ценовом сегменте, представленный в 2017 году, отчеты о фактических продажах будут опубликованы только по итогам квартала. По итогам полугодия чистый убыток Nokia снизился на 40%, до 868 млн евро, к показателям прошлого полугодия. Выручка снизилась на 1%, до 11 млрд евро.
Заурядный флагман
Резкого роста спроса на Nokia ни на рынке, ни в розничной сети пока не наблюдается, отмечают в МТС. По итогам первого полугодия 2017 года финский бренд занимает на рынке смартфонов 0,8% в штуках и 0,2% в рублях. "Поэтому трудно оценивать перспективы Nokia 8, конкуренцию которой составят флагманские модели Samsung и Apple — традиционные лидеры продаж в IV квартале года. Их релизы скажутся не только на продажах Nokia, но и всех остальных брендов", — отмечают в пресс-службе оператора.
Между тем в "Связном" говорят об ажиотажном спросе на новую линейку Nokia по итогам 2 месяцев продаж, появление новинок (моделей Nokia 6,5,3) оказало влияние на весь сегмент смартфонов и стало одной из причин его роста в июле, подчеркивает ретейлер. "Бренд Nokia хорошо знаком российским покупателям, он будет востребован у покупателей вне зависимости от даты начала продаж флагманов Samsung и Apple, так как у всех этих устройств разные целевые аудитории", — прогнозируют в "Связном". В "Евросети" также уверены, что новый смартфон будет пользоваться популярностью.
"Бренд Nokia еще жив в головах покупателей, есть доверие к смартфонам этой марки. Мы считаем, что у Nokia 8 достойное соотношение по цене и качеству", — подчеркивают в компании. "Долгое время телефоны этой компании были знаковыми и любимыми. До сих пор пользуются спросом эмитации старых моделей. Возвращение можно даже назвать желанным", - добавляют в Ozon
Конкуренция сейчас весьма высока даже без учета Samsung и Apple: китайские бренды уже занимают более 20% штучных продаж и продолжают развиваться, напоминают в "М.Видео". Чтобы иметь возможность конкурировать с ними, любому бренду необходимо предлагать рынку что-то особенное, новый функционал, который отличит его смартфоны от десятка аналогичных. "В целом Nokia имеет сильный бренд, который вызывает у покупателей доверие, ассоциируется с надежностью и качеством, все помнят лидерство Nokia на рынке мобильных устройств. Подобное отношение аудитории к бренду должно помочь ему на российском рынке", — уверен ретейлер.
На былую славу Nokia обращает внимание и глава TelecomDaily Денис Кусков. При этом, отмечает аналитик, финскому бренду нужно что-то большее, чем просто флагманский смартфон. "Nokia надо быть лучше, чем Samsung и Apple, а прорывных идей у них нет. Значит, смартфон нужно агрессивно продвигать по всем каналам продаж, но готова ли Nokia на такую кампанию, пока сложно сказать, к этому пока нет предпосылок. Так что оценки по продажам этого флагмана весьма сдержанные", — констатирует Кусков.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин обращает внимание на высокую цену флагмана, который в этом сегменте конкурирует с китайскими и южнокорейскими новинками. "Явно пытались под S8 закосить, даже защиту IP54 сделали (считай, ее нет). Но цена 39 990 — это цена серого S8", — пишет в своем микроблоге Муртазин. "На фоне китайских флагманов, того же OnePlus 5, у Nokia 8 цена высокая. Даже слишком. Хотя аппарат собран хорошо, но он обычный. Бренд Nokia в паре стран еще живет, например в России. Поэтому Nokia 8 кто-то серьезно рассматривает для покупки. Но Huawei им не догнать", — уверен аналитик.