15:1717 августа 201715:17
847просмотров
15:1717 августа 2017
Рынок бытовой техники и электроники в России по итогам первых 6 месяцев года вырос на 2% в натуральном выражении, в денежном остался на прежнем уровне. Как выяснили аналитики GfK Rus, каждое четвертое устройство в российских магазинах покупали охотники за скидками.
Рынок бытовой техники и электроники в России демонстрирует позитивную динамику спроса. По итогам первых 6 месяцев 2017 года продажи в штуках выросли на 2%, однако оборот рынка в рублях остался практически на уровне прошлого года, подсчитали в GfK.
Стабильность рынка поддерживает позитивная динамика продаж в денежном выражении в сегментах крупной бытовой техники и смартфонов. В небольшой плюс вышел и оборот рынка компьютерной техники.
Слабая динамика рынка в денежном выражении на фоне восстановления спроса связана с рационализацией покупательского поведения. По-прежнему есть группа покупателей, для которых важнее владеть новинкой одного из флагманских брендов с самыми передовыми функциями, и они готовы за это платить. Но есть более значительная доля покупателей, которые практичны в своем выборе, убеждена Наталья Моржова, заместитель директора отдела исследований промышленных товаров GfK Rus.
"Сегодня у потребителя, чья покупательная способность еще не восстановилась, есть выбор — дождаться акции на желанную новинку или приобрести здесь и сейчас "что-то попроще" с набором функций, который устраивает. Обе стратегии имеют место на рынке. Каждое четвертое устройство на рынке было куплено теми, кто охотится за выгодными сделками (доля товаров со скидкой более 10% составила 23% в штуках). Однако анализ продаж показывает, что потребители все чаще делают рациональный выбор в пользу либо простейших моделей, либо новинок в недорогих сегментах", — говорит Наталья Моржова.
В совокупности такое поведение потребителей и сдерживает рост рынка в стоимостном выражении. К примеру, в категории малой бытовой техники на фоне негативной динамики продаж в денежном выражении продажи в штуках росли двузначными темпами.