Торжественный выход элит из–под ковра

 

Все как бы лето россияне наблюдали баттл столичных элит, а это посильнее, чем междусобойчик Славы КПСС и Oxxxymiron’а (хотя его и посмотрели 20 млн человек). Поскольку у нас в стране границы противоборствующих элит четко не обозначены, никто из истеблишмента открыто не заявляет, на чьей он стороне, точно оценить, кто на кого бочку катит, трудно. Но и до невских берегов докатываются слухи, с кем якобы Патрушев парится и кого якобы Сурков привечает.
Потому весьма условно наши элиты можно поделить на левых и правых, силовиков и либералов, мракобесов и новаторов. Одной элите по плечу скинуть министра экономического развития, другой — назначить омбудсменом православную матушку. Этой — добиться откровенно гомоэротической постановки на самой консервативной исторической сцене Большого театра РФ, а той — в последний момент перед премьерой спектакль отодвинуть, а режиссера обвинить в финансовых махинациях и запихнуть под домашний арест.
Столкновение элит — вполне себе нормальное политическое действо, даже если оно происходит под ковром. Но только в нашей стране, как ни в одной другой, в жизнь воплощена пословица о дерущихся панах и холопах, у которых чубы трещат. Причем в качестве холопов иногда выступают и крупные государственные чиновники и известные театральные деятели. А порой и большая часть законопослушных граждан, остающихся без хамона и американских виз.
Победа или поражение в битвах западных элит приводит к знаковым отставкам, смене президента или изменению курса страны. У нас — к громким скандалам и показательным арестам, которые, как правило, ничем не заканчиваются. Все же на самом деле свои. А страна топчется на месте, рискуя попасть в полный экономический застой, а власть остается сакральной и совершенно несменяемой.
Наши элиты мерятся силами, чтобы всего лишь показать друг другу, кто круче. И ладно бы их не беспокоила судьба Алексея Валентиновича или Кирилла Семеновича! Плохо, что судьба страны их волнует еще меньше.