Боксер Флойд Мейвезер между тренировками перед поединком с Конором МакГрегором не забыл оповестить публику об ICO собственного загадочного бизнес-проекта. Bitcoin Cash уходит в тень после минуты славы, а у Litecoin, наоборот, наступает звездный час. Вьетнам начал разрабатывать регулирование криптовалют с намеком на дружественный подход, а вот Китай в своем стиле склоняется в сторону репрессий.
"
Деловой Петербург
" продолжает публикацию
ревю
самых значимых тенденций, сделок и курсов из
мира
криптовалют
и других проектов, реализованных на базе
блокчейн
, за рубежом — теме,
которой в России, несмотря на растущий интерес, пока что уделяется очень мало внимания (
другие выпуски криптодайджеста читайте здесь
).
Ситуация в торговле криптовалютами, суммарная капитализация которых на прошлой неделе взяла новую психологическую отметку в $150 млрд (на момент публикации — уже $158 млрд (coinmarketcap.com), начинает напоминать лошадиные скачки c поочередно вырывающимися вперед всадниками — по показателю не капитализации и объема купли-продажи, а временному приросту курса относительно доллара. Так, если в предыдущем выпуске мы отмечали и анализировали всплеск спроса на Bitcoin Cash (BCH), то теперь у трейдеров появились новые фавориты, один из которых уже успел впасть в опалу.
Напомним, что в настоящее время в мире насчитывается более 1,2 тыс. криптовалют, из них на биржах обращаются около 800. Биржевая инфраструктура внешне выглядит точно так же, как и на обычных валютном, фондовом и товарном рынках, за исключением отсутствия детального (а часто и вообще какого бы то ни было) правового регулирования как самих площадок, так и взаимоотношений между ними и их клиентами.
С валютой Ripple случилась забавная история, которая прекрасно иллюстрирует молодость и горячность криптовалютной индустрии.
Ставьте на правильную лошадку
Ripple — система, которая позволяет быстро и надежно — а самое главное, без каких-либо посредников, уязвимых серверов и прочее — осуществлять платежи, а также обмен товарами и любыми другими ресурсами на любую сумму. Своего рода PayPal или "Яндекс.Деньги", однако работающий не только с денежными знаками, но и многими другими активами. Протокол, написанный талантливыми программистами из компании Ripple Lab, так понравился некоторым банкам и другим финансовым институтам, что они заявили о применении разработки в своих международных или внутренних денежных переводах, что и обусловило успех протокола.
Ripple Lab выпустила собственную почти одноименную криптовалюту, которая на данный момент является четвертой по объемам торгов в мире.
В 20-х числах августа Ripple Lab начала анонсировать свою октябрьскую конференцию в Торонто, посвященную применению блокчейна в банковской индустрии. Яркие промоматериалы сильно намекали не только на то, что у блокчейна сильные перспективы в сфере расчетов, но и как бы на предстоящее на конференции объявление о возможном сотрудничестве Ripple и одного из больших финансовых институтов. По времени все это совпало с активно ходившими слухами ровно о том же самом — партнерстве Ripple и какого-то крупного банка, к слову, азиатского.
В результате за пару дней валюта взлетела на 89%, а когда публика разобралась в том, что анонс конференции — это всего лишь анонс конференции, а слухи — всего лишь слухи, то за 5 часов Ripple обрушился сразу на 21%. Хотя, надо признаться, на момент публикации на исходные уровни так и не вернулся, оставшись выше них примерно на 30%.
Вторым фаворитом явился Litecoin, также платежная система со своей криптовалютой, пятая по объемам в мире. В то время как BCH упал с исторических максимумов почти в $1 тыс. до $602, (coinmarketcap.com), Liteсoin поднялся за сутки на 42%. В настоящее время он обретается в районе $61 за монетку, хотя в марте 2017 года стоил всего-то $4, то есть за 4 месяца вырос в цене в 25 раз. Тут даже и биткоин позавидует. И самое главное, более-менее активно торгуется.
Причина также проста: после взлета BCH трейдеры решили, что хорошего помаленьку и вообще от добра добра не ищут, а потому неплохо бы снять сливки и куда-нибудь переложиться, в том числе и в надежный Litecoin. Кроме того, данная валюта совместима и с биткоином, поскольку оба блокчейна построены на одной и той же базе; и так как у биткоина дела идут в общем-то неплохо, то и его младшему брату, очевидно, что-то с этого перепадет.
Как видим, рассуждения трейдеров криптой мало чем отличаются от стратегических построений, которые используют фондовые или товарные спекулянты, размышляющие о том, что спрос на продукцию производителя дизеля явно упадет из-за плохих погодных условий, повлекших за собой неурожай и снижение спроса на услуги сельхозтехники.
Флойд Мейвезер готовится к следующему нокауту
За несколько дней до боя с Конором МакГрегором боксер Флойд Майвезер опубликовал загадочный твит о том, что собирается в ближайшее время провести ICO (Initial Coin Offering — первичное размещение монет, подробнее об этом здесь) своего очередного проекта, суть которого так и осталась не раскрытой ни самим спортсменом, ни его окружением.
Ясно лишь то, что речь идет о некоей "бирже контента". Напомним, ранее Мейвезер, который фигурирует в соцсетях не иначе как Floyd Crypto Mayweather, объявил о том, что планирует собрать более $30 млн на проект Stox — сервис, который с помощью анализа разного рода данных сможет предсказывать события в политике, спорте, искусстве и прочих областях жизни.
У известного боксера собирается в мире блокчейна приличная компания. Индустриальные гиганты также рассматривают этот способ передачи и хранения данных как перспективную технологию. Так, немецкая корпорация TUI, занимающаяся морскими контейнерными перевозками и туризмом, планирует инвестировать в блокчейн, чтобы оптимизировать издержки на обмен информацией в рамках управления своим глобальным бизнесом. Суть проекта заключается в том, чтобы перевести в блокчейн вообще всю информацию более чем о 1,6 тыс. турагентствах по всему миру, 20 млн клиентах, отелях и авиалиниях. Например, в цепочке, как пример, могли бы отражаться данные об остатках запасов разного рода принадлежностей и расходных материалов в отелях. Это сделало бы более оперативным и гладким снабжение гостиниц, а также сократило бы риск того, что вдруг стало не хватать мыла или полотенец из-за того, что кто-то вовремя не оформил заказ на поставку или просто не доглядел за хозяйством.
По похожему пути пошли крупные производители и продавцы продуктов питания, среди которых Nestle, Unilever и Walmart, всего более десятка. Они ведут переговоры с IBM о создании технологии на базе блокчейна, которая позволит в любой момент времени отследить происхождение того или иного продукта и его путь на прилавок или перерабатывающее предприятие — включая имя упаковщицы №2, где бы она ни находилась, и время, когда та или иная операция была произведена. Представляете: нажал кнопку — и на экране вся история кабачка с момента посадки семени в Израиле, включая имена людей, которые с ним соприкасались, и номера их санитарных книжек. Мечта любого директора магазина, уставшего отбиваться от потребнадзора.
Регулирование по дружбе
Канадский регулятор в сфере ценных бумаг последовал примеру американских коллег и обнаружил, что токены большинства ICO так или иначе подпадают под понятие деривативов. Канадцы в своем заявлении мягко отметили, что выпущенные через механизм ICO в обмен на инвестиции цифровые записи в блокчейне (токены) являются по сути обязательствами перед вкладчиками, а ведь у последних есть права, которые так или иначе придется защищать государству, даже несмотря на отсутствие нормативной базы. Что же предлагает орган? В общем-то ничего конкретного: диалог с участниками рынка и поиск точек соприкосновения. И такой подход, безусловно, правильный, хотя бы потому что на текущий момент единственно возможный.
На прошлой неделе свою позицию по поводу криптовалют высказал премьер-министр Вьетнама Нгуен Хуан Пук. Он дал поручение Центральному банку и министерству финансов страны разработать концепцию регулирования криптовалют, которая вчерне должна быть готова через год, а в окончательном виде — в конце 2018-го. Концепция будет в себя включать и такой щекотливый вопрос, как налогообложение криптовалютных операций. Таким образом, можно рассчитывать на то, что уже в 2019-м цифровые деньги получат во Вьетнаме легальный статус, главное, чтобы власти не перестарались и не приняли запретительные меры. Впрочем, шансов на репрессии немного: во-первых, по сравнению с первыми высказываниями чиновников относительно крипты тональность нынешних посланий стала явно полегче, во-вторых, Вьетнам не прочь бы посоревноваться с Китаем за лидерство в регионе, ну хотя бы в некоторых сферах.
К тому же Китай как-то не проявляет активного дружелюбия по отношению к новым схемам фондирования проектов. Одно из подразделений центрального правительства на прошлой неделе опубликовало проект норм регулирования, призванных противодействовать незаконным финансовым операциям. Среди потенциальных признаков мошенничества перечислены и "виртуальные валюты". Ничего прямо-таки страшного нет, регуляторам всего лишь рекомендуется внимательнее присмотреться к проектам, на реализацию которых деньги собираются подобным образом. Однако заголовки в стиле "Новые правила в Китае могут закрыть ICO" в рамках дежурной паники уже появились.