Один из крупнейших операторов рекламы Gallery обязан до конца сентября демонтировать 1450 своих указателей с 11 тыс. рекламных носителей во всех районах Петербурга. Объем этого рынка — 500-600 млн рублей в год. Интересно, что Gallery обслуживает такие же конструкции в Москве и там не собираются от них отказываться.
Московская группа компаний Gallery (второй по величине в России оператор наружной рекламы) демонтирует 1450 своих указателей с рекламой до 30 сентября, рассказали "ДП" в комитете по печати. Демонтаж уже начался. Gallery проведет его собственными силами.
Компания разработала дизайн этих указателей в 2012 году специально для Петербурга. Право на размещение таких конструкций она получила в результате победы в открытом конкурсе ГУП "Городской центр размещения рекламы" (подведомственен комитету по печати). За размещение рекламы на указателях отвечали входящие в ГК компании — ООО "Вестдиа медиа СПб" и ООО "Рекламное агентство "Элен Медиа".
Сегодня в Петербурге установлено 1450 указателей. Они состоят из двух и более модулей. Как минимум один из них используется для размещения информации о ближайших улицах или достопримечательностях. На остальных размещается реклама. Такая конструкция получила название "Турист". Gallery разработала пять типов конструкций. Многие из них размещались прямо у станций метро и на улицах с большим количеством пешеходов.
Схожую сеть указателей с рекламой Gallery обслуживает в Москве. Там в управлении оператора находится 19 тыс. рекламных носителей на указателях, а в Петербурге — 11 тыс. носителей. В компании не ответили на запрос "ДП". Собеседники на рынке оценивали оборот компании от этого вида бизнеса в Петербурге в 500-600 млн рублей. По их словам, один столб в среднем мог приносить оператору 350-400 тыс. рублей в год, но полной заполняемости не было.
В комитете по печати не считают, что отказ от такого рынка принесет убытки бюджету. Чиновники отмечают, что ранее в городе было 15 тыс. конструкций, которые пополняли бюджет на 730 млн рублей в год, а теперь 8,5 тыс. конструкций будут пополнять его на 1,1 млрд рублей.
В комитете также уточнили, что не собираются создавать аналог подобных рекламных носителей на указателях. Чиновников смутило то, что в городе не существовало единообразного формата. Например, компания "Стоик" тоже размещала рекламные вывески на указателях с названиями улиц, но выглядели они иначе.
Еще год назад Gallery акцентировала внимание рекламодателей на том, что их рекламные носители чуть ли ни единственные легальные в городе: договоры с оператором действовали до 25 апреля 2017 года.
Примечательно, что и сейчас в ГК не уведомляют потенциальных рекламодателей о завершении действия этих контрактов. Когда корреспондент "ДП" обратился в компанию, представившись владельцем сети кофеен, менеджер по продажам сообщил, что конструкции продолжают функционировать и что он готов выслать все расценки на электронный адрес клиента.
Впрочем, нельзя сказать, что оператор понес невосполнимые потери. В августе Gallery в лице ООО "Вестдиа медиа" выиграла аукцион на право размещать 274 билборда и один суперсайт. За этот лот разгорелась самая жаркая борьба. Компания выиграла его с суммой 644,8 млн рублей. Стоит заметить, что эта сумма схожа с оценками годового оборота, который ранее Gallery получала как оператор рекламы на указателях.
Но среди участников аукциона ("ДП" уже рассказывал подробно о его результатах) много недовольных. Например, по подсчетам "Стоика", чиновники могли сформировать доходную часть бюджета в размере не менее 5,5 млрд рублей в год (около 53 тыс. рублей с одной рекламной конструкции в месяц).
"Необходимо отметить, что стоимость установки и эксплуатации рекламных конструкций в Москве, Нижнем Новгороде, Химках была установлена в результате открытых аукционов в 2013-2015 годах. Рост медиаинфляции за период 2015-2016 годов составил около 15%. Разница между заложенной комитетом по печати максимальной величиной поступлений в казну 1,8 млрд рублей и рыночной величиной, которая может быть получена на открытом аукционе, — 5,5 млрд рублей, составляет более 3,5 млрд рублей ежегодно. Таким образом, учитывая рыночную цену, объем преференций, предоставляемых компаниям, в денежном выражении может составить более 35 млрд рублей за 10 лет", — подсчитали в "Стоике".