Минувшим днем часть СМИ распространяли многозначительное сообщение, что оперативным сопровождением дела худрука "Гоголь–центра" Кирилла Серебренникова занимается Вторая служба (Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ РФ). Значимость новости очевидна каждому историку спецслужб.
В советские времена с терроризмом боролись два подразделения КГБ. Первое входило в состав знаменитого Пятого управления (идеологического) и действовало внутри Советского Союза — Управление по борьбе с терроризмом (УБТ) КГБ СССР. Второе работало в Управлении "К" (внешняя контрразведка) ПГУ КГБ и отвечало за недопущение террористов извне. Для маскировки ныне первое подразделение называется Второй службой, а второе — Первой.
На языке бюрократов в погонах Пятое управление КГБ СССР отвечало "за контрразведывательную работу по линии борьбы с идеологическими диверсиями противника", но, как заметил патриарх Пятерки генерал–полковник Филипп Бобков в 1999 году, "термин "идеологическая диверсия" не совсем точно отражал функции управления. Его задачи впоследствии были определены более точно — защита конституционного строя. Так формулировал их еще Юрий Андропов".
Именно Пятый главк сыграл ключевую роль в замене конституционного строя СССР на строй РФ, вытеснив собой всесильный некогда Идеологический отдел ЦК КПСС. Теперь его юридический наследник — Вторая служба — блюдет идеологическую девственность. Как рассказал вчера СМИ бывший начальник Центра общественных связей ФСБ РФ Александр Михайлов: "Учреждения культуры могут использоваться противником для пропаганды в качестве структур, формирующих враждебное отношение к Российской Федерации. На их базе может осуществляться вербовка".
Читайте также:
Авторская колонка
Проделки ума виртуального интеллекта
Нет сомнения, что элитные отечественные чекисты разоблачат заговор и против буржуазной контрреволюции, и против пролетарской революции, накажут и тех, и других злодеев. Публика напряженно ждет лишь — против кого из них именно.