Накануне возобновления собеседований на получение визы США, которые теперь переносятся в Москву, полномочный министр-советник американского посольства рассказал, как теперь действовать петербуржцам, можно ли пройти собеседование по Skype и чьи заявления будут обрабатывать в первую очередь.
21 августа в связи с требованием российского МИД сократить количество дипломатических работников на территории России до 455 человек США объявили о приостановке выдаче неиммиграционных (в том числе туристических) виз россиянам. Назначенные ранее собеседования с посольстве США в Москве и генконсульствах в Петербурге и других городах были отменены. С 1 сентября собеседования возобновляются в сокращенном формате - теперь все они будут перенесены в Москву, именно туда необходимо будет отправиться всем петербуржцам и заявителям из других городов. Накануне возобновления собеседований полномочный министр-советник посольства США Лоренс Тоби рассказал журналистам о том, как теперь будет выглядеть процесс получения виз.
Без удаленного доступа
Прежде всего дипломат отметил, что работа с заявлениями на получение виз на самом деле не останавливалась и с прошлой пятницу было выдано около 1 тыс. виз. Тем не менее сейчас в посольстве скопилось огромное количество необработанных заявлений.
Отвечая на вопрос о выдаче виз в Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке, Лоренс Тоби рассказал, что сейчас посольство работает над этим вопросом и надеется, что вскоре эта работа будет возобновлена.
"Решение этого вопроса не зависит от дальнейших действий российской стороны, но вы должны понять, что сокращение численности сотрудников нанесло серьезный удар по нашим возможности. Нам приходится реорганизовывать нашу работу. Нашим сотрудникам надо проходить переподготовку, чтобы брать на себя дополнительные функции. Мы постепенно будем увеличивать объем услуг, но для этого надо решить ряд технических вопросов", - пояснил Лоренс Тоби.
Полномочный министр-советник также рассказал, что по техническим причинам невозможно организовать удаленные собеседования (например, по Skype) с заявителями из Петербурга и других регионов.
"Как и во многих других странах, мы должны получать электронные отпечатки. Так что, к сожалению, это просто невозможно", - заявил Лоренс Тоби.
Москва не в приоритете
Дипломат предположил, что с 1 сентября будет проводиться около 100 собеседований в день, а по мере решения вопроса с количеством сотрудников будет увеличиваться и количество собеседований. При этом он подчеркнул, что у москвичей не будет приоритета при назначении собеседований и ситуация, в которой заявители из Москвы будут приглашаться в посольство в первую очередь, не сложится.
В это время года в приоритете студенты, проходящие обучение в американских вузах, которые должны успеть на занятия. Есть и ряд других категорий, заявления которых будут обрабатываться в первую очередь. Среди них члены российской делегации, которые в ближайшее время должны принять участие в Генассамблее ООН в Нью-Йорке.
Также приоритет будет отдаваться заявителям, которым необходима срочная медицинская помощь в США, тем, кому требуется успеть на похороны и принять участие в судебном процессе в США.
Пока процесс собеседований не возобновился, Лоренс Тоби не смог спрогнозировать, насколько увеличится срок оформления визы и каков будет максимальный срок рассмотрения заявления с учетом изменения количества сотрудников. При этом дипломат заверил, что в посольстве сделают все возможное, чтобы заявители из разных регионов не приезжали в Москву по несколько раз.
"Наша подрядная организация назначает собеседование на определенное время в определенный день - в этом плане ничего не изменится. Пока не изменится ситуация, мы не можем проводить собеседования в Петербурге. Мы будем делать все от нас зависящее, чтобы визит заявителей в Москву ограничился одной поездкой. Но я не могу исключить, что в каком-то конкретном случае заявителю придется приехать в Москву еще раз", - отметил он.
Подводя итоги сложившейся ситуации, полномочный советник подчеркнул, что США не принимали политически мотивированного решения ограничить выдачу виз или ужесточить требования для россиян.
"Мы будем делать все от нас зависящее, чтобы продолжать оказывать наши услуги с учетом новых условий. Надеемся, что мы уже достигли самой низкой точки и теперь наши дела начнут улучшаться", - отметил он.