00:1404 сентября 201700:14
365просмотров
00:1404 сентября 2017
Две новости конца минувшей недели странным образом объединил загадочный "искусственный интеллект". Сперва гражданин Украины Станислав Лагуцький стал выразителем сетевого ума сограждан, обнародовав на сайте украинского президента мысль о рытье канала между Азовским и Черным морями, дабы отделить полуостров Крым от материка на границе России и Украины. По подсчетам автора петиции, длина канала не превысит 5 км, он даст рабочие места и прорвет блокаду портов на Азовском и Черном морях. "Это беспроигрышный вариант со всех точек зрения", — отметил украинский интеллектуал.
Новый замысел всеукраинской госстройки, с одной стороны, напомнил "европейский вал" — видения стены между РФ и Украиной в уме бывшего премьера Украины Арсения Яценюка. С другой стороны, интеллектуальный месседж будто выворачивает наизнанку захватывающие умствования писателя Василия Аксенова в его "Острове Крым". Интеллектуальные предвидения умных писателей — дело в этом мире обыденное. Считается, что Ничто через своих избранников сообщает людям нечто, впоследствии позволяющее услышавшим пережить то, что французы называют дежавю.
Был проводником этого Некто в пятницу и президент РФ Владимир Путин. На Всероссийском открытом уроке в Ярославле он пророчествовал совсем в духе фантаста Сергея Снегова в книжке "Вторжение в Персей" или братьев Вачовски в фильме "Матрица": "Искусственный интеллект — это будущее не только России… Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира. И очень бы не хотелось, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих–то конкретных руках".
Жаль, что читатели хуже понимают слова, чем писатели. Вот и слово "искусственный" ныне понимают неверно — как "ненастоящий", забыв о его корне — искус. Так же случилось, кстати, со словом "виртуальный" (от virtue — добродетель, сила). Вот слово "интеллект" в переводе на русский означает "ум", "рассудок", как отметил Владимир Даль, "одна половина духа человека", другая — нрав, совесть.
Читайте также:
Авторская колонка
На страже культурной безопасности