Стоимость доставки посылки становится не единственным фактором, исходя из которого отправитель выбирает службу доставки. Важную роль играют также скорость доставки, сервис отправки и оформления, возможность страхования груза и отслеживания его пути, безопасность в дороге и удобство расположения терминалов.
Чтобы сравнить качество доставки посылок, журналисты столичных изданий провели эксперимент, в котором посылки отправлялись из Москвы и в Москву в пределах средней полосы России. В эксперименте груз доставляли четыре известные на рынке компании: СДЭК, DPD, "Главдоставка" и "Деловые линии".
Цены и скидки
Цена по-прежнему остается первым параметром, который рассматривает отправитель. Так, стоимость доставки из Москвы до Тулы составила у DPD 224 рубля, у СДЭК — 330 рублей, у "Главдоставки" — 440 рублей, а у "Деловых линий" — 590 рублей.
Но при этом следует учитывать, что конкуренция на рынке побуждает компании предлагать различные скидки и акции, отслеживая которые можно выбрать наиболее дешевый в данный момент вариант. Например, если отправлять посылку из Рязани в Москву, то при базовом тарифе в 580 рублей у "Деловых линий" до конца года можно получить скидку 40%. В итоге доставка обойдется в 380 рублей. На аналогичное расстояние DPD предлагает доставить груз за 224 рубля, а СДЭК — за 330 рублей. Скидки могут различаться по городам — так, посылку из Владимира "Деловые линии" могут отправить в Москву за 355 рублей, потому что скидка составляет 45%.
Век скоростей и сервиса
Еще одним важным пунктом, за который отправители готовы и доплатить, является скорость. Например, предложившая самую низкую цену во Владимире компания DPD не гарантировала быструю доставку — посылки отвозят по мере наполнения машины, так что для тех, у кого срочный груз, этот вариант не подошел бы. Но если спешки нет, то можно и сэкономить. А "Главдоставка" отправляет груз из Владимира 3 раза в неделю. Такие моменты тоже следует учитывать при выборе транспортной компании.
Если же главное — доставить как можно скорее, то стоимость, возможно, будет выше. По скорости в ходе эксперимента первыми оказались "Деловые линии" — менеджер этой компании в Туле первым позвонил сообщить о доставке груза. Стоит, правда, отметить, что все компании также доставили груз на следующий день.
Еще один важный фактор — сервис оформления посылки в конкретном офисе компании, которым отправителю удобнее пользоваться. Например, в офисе "Главдоставки", куда обратились журналисты, оформление и оплата находились в одном пункте, но пришлось ждать в очереди. А в офисе DPD, откуда отправлялась посылка в Тулу, очередей не было, но оформление груза происходит в одном месте, затем посылку нужно отнести на склад, получить накладную и вернуться для ее оплаты, на что тоже уходит время.
Для отправителей большое значение имеет и расположение пункта отправки: находится ли офис у метро или остановки общественного транспорта, важно для тех, у кого нет возможности воспользоваться автомобилем.
Считая стоимость отправления, нужно уточнять, включена ли в стоимость услуга онлайн-отслеживания посылки в пути, а также страхование груза и sms-оповещение. Сейчас эти сервисы, как правило, доступны у большинства крупных транспортных компаний.
Лучше сравнить
Результаты исследования показали, что отправить посылку автомобильным транспортом из одного города в другой сегодня достаточно просто — существует много вариантов, целый ряд компаний, специализирующихся на этом. Рынок доставки автомобильным транспортом растет. По прогнозам службы стратегического развития "Деловых линий", рынок доставки сборных грузов в 2017 году может вырасти на 5-7% по сравнению с 2016 годом, когда его объем оценивался примерно в 120 млрд рублей.
Конкуренция заставляет участников рынка постоянно совершенствовать сервис: нанимать достаточное количество сотрудников, чтобы не возникали очереди, размещать калькуляторы расчета доставки на сайте, предлагать дополнительные опции по sms-информированию, отслеживанию груза онлайн. И потребитель может сам выбрать тот вариант, который кажется ему наиболее подходящим.