Петербургские автозаводы могут в 2017 году увеличить производство легковых автомобилей на 15%, до 320 тыс. машин. Ранее Смольный прогнозировал увеличение производства на 7%, до 300 тыс. легковушек.
Объем производства легковых автомобилей на петербургских автозаводах в 2017 году может увеличиться на 15% по сравнению с 2016 годом. Ранее Смольный прогнозировал увеличение производства на 7%. Оптимизму чиновников способствует позитивная динамика продаж. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", в январе-июле 2017 года в Петербурге продано 73 256 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11% больше показателя за аналогичный период 2016 года. Ранее, как писал "ДП", автодилеры не могли удовлетворить спрос на новые машины, так как заказали меньше автомобилей, чем готовы были купить петербуржцы.
"С начала года рост производства автомобилей составляет 31%, но мы считаем, что он еще скорректируется. Осенью автомобилей покупают меньше, чем весной. В результате темпы прироста замедлятся до 15%", — прогнозирует председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин.
То есть объем выпуска новых машин приблизится к отметке 320 тыс., что на 19% ниже рекордного уровня производства, достигнутого петербургским автокластером в 2013 году. Тогда местные автозаводы произвели 392 тыс. автомобилей.
Минимальной отметки — 280 тыс. легковых автомобилей — три действующих петербургских автозавода Hyundai, Nissan и Toyota достигли в 2016 году. Мощность этих предприятий — 400 тыс. машин в год. А если к ним прибавить законсервированные мощности General Motors (GM), то возможности петербургского автокластера составят 600 тыс. машин в год. На петербургский завод GM Смольный давно ищет инвестора.
Как ранее писал "ДП", планировалось передать петербургский завод в управление белорусскому автопроизводителю — ЗАО "Юнисон", которое возобновит на местной промышленной площадке производство автомобилей класса люкс — Cadillac. Эти планы "ДП" подтвердил Геннадий Свидерский, первый заместитель министра промышленности Белоруссии. Но в результате эта идея, как говорят знающие участники рынка, забуксовала в Минпромторге РФ.
В июне этого года стало известно, что германский автоконцерн BMW ведет переговоры с Минпромторгом о запуске производства в Петербурге на базе простаивающих мощностей GM. Но после начала переговоров американский концерн заявил о намерении продать европейские активы, в число которых входит и петербургский завод, марку Opel и ее британский сателлит Vauxhall.
"Переговоры по бывшей площадке GM в Петербурге продолжаются", — пояснил Максим Мейксин.
Доля автопрома в городской промышленности по объему отгруженной продукции превышает 10%. Рост выпуска автомобилей оказывает позитивное влияние на индекс промышленного производства. С начала 2017-го, во многом благодаря автопрому, промпроизводство выросло на 3% по сравнению с 2016 годом.
ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" — российский завод корейского автопроизводителя Hyundai Motor — стало единственным петербургским автозаводом, закончившим 2016 год с прибылью, увеличив при этом выручку на 13%, до 116,9 млрд рублей. Завод производит каждый пятый автомобиль в России и 75% автомобилей от общего объема производства в РФ.