Совладельцы ГК "Аксель" диверсифицируют бизнес и вкладывают 350 млн рублей в строительство выставочного комплекса в Архангельске. В компании не исключают, что будут тиражировать такие проекты и в других регионах.
ГК "Аксель" в Архангельске владеет автосалонами Toyota, Lexus и Volkswagen. Строительством выставочного комплекса занимается компания "Норд-Экспо", владельцами которой являются Алексей Безобразов, основной акционер ГК "Аксель", и ее управляющий директор Александр Купман.
Как рассказал "ДП" Александр Купман, площадка 2,5 га под многофункциональный центр выделена целевым назначением правительством Архангельской области.
Серьезные перспективы
"Плотно работая в регионе, мы видим, что несмотря на активное развитие ему не хватает выставочных площадей, где можно проводить крупные мероприятия федерального уровня, концерты, конференции, спортивные состязания и т. д. Рядом с нашими автосалонами оказался участок земли, который пустовал. Мы разработали проект, защитили его в Корпорации развития Архангельской области и заключили соглашение с правительством региона о сопровождении как приоритетного инвестиционного проекта", — говорит Александр Купман.
В частности, на площадке в Архангельске планируется проводить Международный арктический форум "Арктика — территория диалога" по перспективам развития Арктического региона.
Разрешение на строительство компания получила в июле, завершение работ планируется летом 2018 года. Площадь центра составит 4 тыс. м2. Объем инвестиций — 350 млн рублей. Сроки окупаемости — 7 лет. "Это наш первый проект такого типа, но мы видим в нем серьезные перспективы. Объективно в городах-полумиллионниках сильно не хватает качественных современных площадок, в основном там есть старые концертные залы, ветхие СКК. Мы посмотрим, как будет развиваться проект в Архангельске, и, возможно, будем распространять этот опыт на другие города", — говорит Александр Купман.
ГК "Аксель" в 2016 году продала более 6 тыс. новых автомобилей. В ее портфеле марки BMW, VW, Toyota, Lexus, Renault и 12 автоцентров в Петербурге и регионах. Оборот в 2016 году — более 15 млрд рублей. Продажи машин с пробегом составили около 3,5 тыс. штук. Компания подконтрольна Алексею Безобразову и его партнерам. В планах на 2017 год — продать более 7 тыс. новых автомобилей и более 5,5 тыс. автомобилей с пробегом.
Примеры диверсификации
Выходцы из ГК "Аксель" не первые на авторынке, кто диверсифицирует бизнес. ГК "Стратегия Рост" открыла выставочный центр загородного домостроения рядом с "Мега Дыбенко" Expo Dom Kudrovo. Там у компании в общей сложности около 20 га земли. Часть из них занимает дилерский комплекс "Автополе" площадью 20 тыс. м2, состоящий из пяти зданий, в котором представлено 13 марок автомобилей. Оставшиеся земли планируется в дальнейшем развивать под коммерческую недвижимость.
Будучи совладельцем ГК "Олимп" (сейчас часть активов продана Major Auto и ГК "Автодом"), Евгений Войтенков начал строить апартаменты на Пулковском шоссе. Его компания "Пулковское" реализует проект многофункционального комплекса Salut! на пересечении Пулковского шоссе и Дунайской ул., где расположены дилерские центры Porshe и Mercedes.
По данным "Auto-Dealer-СПб", в 2015 году авторынок Петербурга упал на 35%, до 124,2 тыс. автомобилей, в 2016 году падение продолжилось – рынок к 2015 году провалился еще на 4%, до 119,5 тыс. автомобилей. И хотя в этом году наблюдается определенное оживление (за январь-июль продажи выросли на 11%, до 73,2 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), неудивительно, что представители рынка ищут новые возможности.
"Дальнейшее развитие автобизнеса связано с ежедневной рутинной работой, построением воронок продаж, улучшением точек касания с клиентом, повышением качества обслуживания и т. д. Немудрено, что душа требует полета, больших проектов", — говорит управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.
"Возможно, в нынешней экономической ситуации рентабельность автобизнеса близка к нулю. Активно диверсифицируют бизнес те автодилеры, которые работают за счет собственных средств. Те же, кто всю прибыль относит банкам, такой возможности не имеют, даже если очень хотят", — говорит совладелец ГК "Авто Премиум" Алексей Николаев.