Россия. Санкт-Петербург. Вид на стадион "Санкт-Петербург арена" с 72 этажа строящегося небоскреба "Лахта центр".
16:1908 сентября 201716:19
539просмотров
16:1908 сентября 2017
Четыре контракта на 10 млрд рублей, заключенные с "Метростроем" для завершения главного петербургского долгостроя — стадиона на Крестовском острове, — все еще не закрыты. Формально генеральный подрядчик выбился из сроков более чем на 3 месяца, но в компании объяснили ситуацию затянувшимся отчетом по выданным правительством авансам. Тем временем стала известна кадастровая стоимость стадиона.
ПАО "Метрострой" официально все еще не закрыло четыре государственных контракта на завершение стадиона на Крестовском острове, хотя работы на нем должны были закончиться еще 1 июня. Общая сумма контрактов превышает 10 млрд рублей.
Несмотря на превышение сроков более чем на 3 месяца, компания так и не была оштрафована заказчиком — комитетом по строительству. “Деловой Петербург” разобрался, в каком состоянии сейчас находится стадион и когда он все-таки будет уже совсем окончательно достроен.
Последняя четверка
“Метрострой” продолжает работы над “Санкт-Петербург Ареной” по четырем крупным контрактам с комитетом по строительству. Два из них — на монтаж внутреннего электрооборудования, строительство системы канализации, озеленение и т.д. (2,3 млрд рублей) и на строительно-монтажные работы на самом стадионе (5,3 млрд рублей) — заключили еще в прошлом августе. Тогда продолжились работы над крышей арены, выкатным полем, системами безопасности и другими инженерными сетями.
На сайте госзакупок можно найти отчеты “Метростроя” о расходовании бюджетных средств, но работы все еще находятся в статусе “исполнения”. При этом все 10 млрд подрядчику уже переведены.
По мнению партнера юридической компании BMS Law Firm Дениса Фролова, если работы в государственном подряде были оплачены заранее, то это повод присмотреться к ним, ведь заказчик не может предвидеть, будет ли контракт выполнен в срок. Но срыв сроков контракта, отметил Денис Фролов, не обязывает заказчика штрафовать исполнителя. Штраф — это право, а не обязанность. “Стороны могут вести деловую переписку о сдвигах сроков работы, могут заключить дополнительное соглашение об увеличении этого срока и т.д. Есть множество случаев, когда к подрядчику не применяются штрафные санкции, потому что стороны понимают, что ввиду объективных обстоятельств он не может уложиться в срок”, — объясняет юрист.
В "Метрострое" утверждают, что все работы по упомянутым заказам завершены — стадион готов. А контракты не закрываются из-за затянувшихся отчетов по выданным городом авансам. “В связи с большим объемом исполнительной документации, изменений, внесенных в процессе выполнения генподрядчиком работ в документацию (как проектную, так и сметную часть), необходимостью сбора и проверки исполнительной документации субподрядчиков, число которых превышает 100 организаций, в данный момент продолжается процедура погашения авансов, в связи с чем статус контракта пока сохраняется как "исполнение", — прокомментировали в компании.
В комитете по строительству "ДП" рассказали, что ведомство приняло решение о продлении нормативных сроков приемки-сдачи выполненных работ, а также продлении сроков погашения авансовых платежей до 30 сентября. "Принятие указанного решения не несет дополнительных финансовых затрат и обеспечит возможность проведения полной проверки исполнительной документации и выполненных работ, а также не несет последствия административного характера", - подчеркнули в комитете.
Однако работы над стадионом еще продолжатся до конца 2018 года. “Метрострой” связан контрактом с АНО “Арена-2018”, которая занимается контролем за подготовкой российских стадионов к футбольным первенствам под эгидой FIFA — уже прошедшему Кубку конфедераций и предстоящему в 2018 году чемпионату мира.
Декабрьские полумеры
Стадион официально ввели в эксплуатацию в декабре 2016 года. О завершении строительства рассказали вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, губернатор Георгий Полтавченко и зампредседателя правительства России Виталий Мутко. Но, как уточнил в мае “ДП”, объект тогда сдали не полностью. В распоряжении “ДП” оказалось заключение Ростехнадзора, утверждающее, что из 60 инженерных систем арены в декабре сдали только 10, а над остальными продолжались работы. Из систем безопасности тогда, в частности, ввели в эксплуатацию только системы пожаротушения.
В комитете по строительству объяснили неполную сдачу стадиона тем, что в декабре в эксплуатацию ввели сам объект. Дальше начался второй этап строительства, в котором арену адаптировали под требования FIFA и федеральных силовых ведомств.
Строительство “Санкт-Петербург Арены” началось 10 лет назад. Стоимость проекта измеряется от 42 млрд до 48 млрд рублей в зависимости от того, включаются ли в общую стоимость работ те деньги, которые Смольный выделил дополнительно, но в будущем планирует взыскать с экс-генподрядчика, компании "Трансстрой".
Кстати, в июне в Росреестр занесли кадастровую стоимость стадиона — 8,2 млрд рублей. Эксперты утверждают, что эта сумма слишком мала для такого сооружения, как “Санкт-Петербург Арена”, особенно с учетом того факта, что еще в 2006 году проект оценивался в 6,6 млрд рублей. “Сумма больше подходит для оценки коммерческих площадей, расположенных на территории стадиона”, — считает руководитель проектов девелопмента и развития территорий Becar Asset Management Group Александр Кириятских.