Сеть магазинов по продаже чая и кофе "Кантата" запустила новый проект. Совладелец сети Артур Фтоян начал открывать по франшизе продуктовые магазины нидерландского бренда Oil&Vinegar. В планах запуск 30 точек и выход в Петербург и регионы.
Совладелец сети магазинов "Кантата" Артур Фтоян начал открывать по франшизе продуктовые магазины нидерландского бренда Oil&Vinegar. Первые точки появились в Москве в июле, сейчас в столице работают уже два магазина в торговых комплексах, готовится к открытию третья точка, рассказала "ДП" управляющая сетью Ирина Безменова. Oil&Vinegar специализируется на продаже оливкового масла и уксуса, пасты и ингредиентов для пасты и пиццы, в ассортименте магазинов представлены различные топинги, соусы, спреды, посуда.
Нидерландская компания Oil&Vinegar работает с 1999 года, и по миру уже открыто более 100 точек этой сети. В России Артур Фтоян намерен открыть до 30 магазинов, они появятся в Москве, Петербурге и других городах страны. Как поясняют в Oil&Vinegar, в зависимости от экономической ситуации в стране и конкретном регионе компания может комфортно запускать две-четыре новые точки в год. Инвестиции в каждый объект составят 10-15 млн рублей. По площади магазины Oil&Vinegar отличаются, параметры варьируются от 60 до 100 м2. Oil&Vinegar работает в ценовом сегменте средний плюс, средний чек в магазинах оценивается в 1 тыс. рублей.
Магазин для гурманов
"Магазины Oil&Vinegar рассчитаны на foodlovers, людей, обращающих внимание на то, что они едят и как это сервировано, — поясняет концепцию сети Ирина Безменова. — Среди наших покупателей и кулинары, стремящиеся все приготовить своими руками (и на них рассчитаны специальные ингредиенты и оборудование типа особого риса для паэльи или муки для изготовления домашней пасты, а также машинок для ее сушки), так и занятые люди, но которые любят, чтобы было вкусно и красиво (на них рассчитаны готовые закуски, соусы, топинги, спреды и т.п.)".
Операционная компания новой сети ООО "Алиоли" принадлежит на 60% Артуру Фтояну, а также другим связанным с "Кантатой" бизнесменам. В "Кантате" доля предпринимателя 44% (ООО "Кантата групп"). Франчайзинговый проект Oil&Vinegar позиционируется как партнерский "Кантате" — на ее сайте можно найти подробную информацию про новую сеть, а карты "Кантаты" принимают в магазинах Oil&Vinegar.
Основной бизнес Артура Фтояна — специализированные магазины чая и кофе "Кантата", всего более 250 точек по всей стране, в том числе открытые по франшизе. Первый магазин открылся в 2001 году, тогда ретейлер еще работал под другим брендом, "Кофейная Кантата". В 2014 году "Кантата" решила применить опыт, накопленный при построении сети магазинов элитной продукции, в новом проекте. В итоге выбор пал на магазины элитного масла и специй. "По ходу того, как мы разбирались в теме, познакомились с брендом Oil&Vinegar. Мы влюбились в концепт, — рассказывает Ирина Безменова. — Плюс оказалось, что наши принципы ведения бизнеса и принципы и ценности наших потенциальных голландских коллег совпадают (что критически важно для нас). И мы договорились о сотрудничестве". Для Oil&Vinegar это первый опыт сотрудничества с российским бизнесом — до этого сеть не работала в нашей стране.
Конкуренты по маслу
В Петербурге работают несколько сетей, потенциальных конкурентов Oil&Vinegar. В сегменте специализированной торговли маслами в городе лидирует сеть из 13 магазинов под брендом "Оливия". В прошлом году петербургский предприниматель Игорь Сапожков, который 8 лет проработал коммерческим директором в команде основателя "Пятерочки" и "Карусели" Андрея Рогачева, начал строить собственную розничную сеть по продаже оливковых масел и других товаров из Испании и Средиземноморья Olivas Market. Аналогичный ассортимент можно найти и в универсальных магазинах, таких как "Азбука вкуса", "Лэнд", "Глобус Гурмэ".
На рынке сейчас есть интерес к новым розничным проектам, можно найти адекватные условия по аренде, тем более если речь идет об опытном руководителе, убежден генеральный директор "Инфолайн" Иван Федяков. "У широкой аудитории такой проект вряд ли вызовет интерес, но определенной категории обеспеченных покупателей Oil&Vinegar может быть интересен", — прогнозирует эксперт. По его оценке, на рынке есть много примеров удачной синергии работы двух сетей (например,"Спортмастер" и Ostin) поэтому партнерство "Кантаты" и Oil&Vinegar может дать неплохие результаты.