В Петербурге начал работу одежный ретейлер экономсегмента из Сибири "Планета Одежда Обувь". В кризис продажи доступной одежды растут за счет перетока потребителей из среднего сегмента.
Летом в ТРК "Континент" на Байконурской улице открылся первый в Петербурге магазин сети "Планета Одежда Обувь". Он арендовал помещение на цокольном этаже комплекса, которое пустовало с 2016 года. В последние годы там прошла ротация продовольственных операторов.
"Призма", которая занимала 4 тыс. м2, закрыла магазин в 2015 году, а "Перекресток", который пришел ей на смену с супермаркетом площадью 2,4 тыс. м2, закрылся осенью 2016 года. В компании "Адамант" (управляет ТРК "Континент") отказались от комментариев на тему нового арендатора.
Сеть "Планета Одежда Обувь" работает во всех крупных городах Сибирского и Уральского федеральных округов, Поволжья, насчитывает около 50 магазинов. Сеть работает в низком ценовом сегменте и рассчитана на всю семью. Ассортимент насчитывает более 15 тыс. наименований товаров: мужской, женской и детской одежды, обуви, а также товаров для дома. На родине сети, в Новосибирске, под этим брендом работают семь магазинов.
По данным СПАРК, в разных городах под этим брендом работают юрлица, которые принадлежат разным предпринимателям. Планы развития в петербургском магазине не комментируют. "Планета Одежда Обувь" сейчас ведет активные поиски помещений от 1 тыс. м2 в торговых центрах по всему городу, говорит Светлана Махлаева, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге. По ее словам, открытие магазина в ТРК "Континент" — это, пожалуй, первый случай в Петербурге, когда оператор, реализующий небрендовую одежду низкого ценового сегмента, арендует помещение в таком крупном торговом комплексе. Как правило, такие ретейлеры не могут позволить себе платить высокие арендные ставки, которые запрашивают собственники качественных торговых центров в пешеходной доступности от станций метро, поясняет она.
"И дискаунтеры, и сегмент масс-маркет достаточно активно развиваются на фоне ориентации потребителей на оптимизацию расходов и поиск бюджетных решений. В первом полугодии 2017 года в торговых комплексах Петербурга свои магазины открывали и Modis, и Gloria Jeans. Рассматривает площадки для открытия Familia", — говорит Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Петербурге. Помимо этого, некоторые региональные операторы ищут возможности выхода на петербургский рынок, понимая его потенциал, отмечает она.
В нижнем ценовом сегменте в Петербурге лидируют сети универмагов Familia — 16 магазинов, Modis — 15 магазинов, FunDay — семь магазинов, Gloria Jeans — пять. Объем продаж одежды, обуви, аксессуаров в нижнем ценовом сегменте, по оценкам Fashion Consulting Group, в 2016 году вырос на 9,4%, до 1492,1 млрд рублей. Возросла и доля нижнего ценового сегмента в общей структуре одежного рынка: с 60% в 2015 году до 65% в 2016 году.