Известный японский дизайнер Кензо Такада посетил Петербург, чтобы помочь малому бизнесу и петербургским дизайнерам сделать город модной столицей. Основатель модного дома Kenzo дал высокую оценку петербургским брендам и рассказал, чем сможет помочь в их продвижении на мировом модном рынке.
Вечером 18 сентября дизайнер и модельер Кензо Такада, основавший бренд Kenzo, познакомился с 15 петербургскими модными брендами, представленными на гала-показе в универмаге "У Красного моста" — Au Pont Rouge на наб. Мойки. Приветствуя зал, модельер оказался на круглом подиуме вместе с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко и Виктором Евтуховым, заместителем министра промышленности и торговли. Окруженные со всех сторон зрителями, спикеры то и дело разворачивались, стараясь обратиться ко всем гостям одновременно, но после нескольких безуспешных попыток решили говорить, обращаясь друг к другу. Отметив, что впервые стоит на подиуме, Георгий Полтавченко начал речь с воспоминаний о том, что такие бренды, как "Большевичка", "Скороход", магазин "Смерть мужьям" на Невском проспекте, знала вся страна. "Сегодня наши предприятия известны не только в нашей стране", — оптимистично заключил губернатор.
Коллекции на показе представили бренды Camille Cassard, Kogel, Stayer, Ianis Chamalidy, Kisselenko, Belka и др., а между делом гости могли ознакомиться с экспозицией, включающей предметы одежды, аксессуары и арт-объекты от Kirill Ovchinnikov, Tatyana Parfionova и др.
Поддержка извне
Кроме того, Кензо Такада принял участие в обсуждении проблем моды на круглом столе, который прошел 19 сентября в гостинице Государственного Эрмитажа на улице Правды. Помимо мэтра парижской моды, в числе спикеров оказались модельер Татьяна Котегова, глава комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) Эльгиз Качаев, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Валентина Орлова и др. Участники круглого стола обсудили перспективы модного рынка Петербурга и поделились планами на 2018 год.
Выслушав исторический экскурс в петербургскую моду, Кензо Такада сообщил, что готов оказать помощь в продвижении петербургских брендов. По словам дизайнера, петербургская мода отличается разнообразием и "носибельностью". "Я видел много модных показов, часто состоящих из сумасшедших творческих коллекций, — подчеркнул дизайнер. — Одежда петербургских брендов очень "носибельна", ее можно сразу же надеть и выйти на улицу".
На фото: Георгий Полтавченко и Кензо Такада на гала-показе в универмаге Au Pont Rouge
В ответ Татьяна Котегова заметила, что не каждый петербуржец может позволить себе одежду от местных производителей: "Подумать только, мы закупаем за рубежом все — ткань и фурнитуру, вплоть до пуговиц. Поэтому одежда российского производства стоит недешево, хотелось бы, чтобы ее могли позволить себе все петербуржцы. Кроме того, ее негде продавать, в Петербурге нет модного дома, где можно было бы организовывать показы". По словам дизайнера, назвать город "столицей моды" легко, но реализация требует немало сил и времени. Эльгиз Качаев пообещал обсудить вопрос с Георгием Полтавченко и подобрать помещение с невысокой арендной ставкой. Как сообщил председатель КРППР, в 2018 году в Петербурге появятся два бизнес-инкубатора для дизайнеров. Первый из них будет работать в Гостином Дворе, помогая производителям одежды продавать свои изделия. Второй — на "Красном треугольнике", там начинающие бренды смогут создавать промышленные образцы. Кроме того, в сентябре следующего года дизайнеры вновь отправятся на ежегодную парижскую выставку Who's Next — на этот раз расширенным составом, включающим более семи брендов, как было в этом году.
Мысль об открытии модного дома поддержал и Кензо Такада, отметив, что правительство может серьезно помочь в продвижении местных дизайнеров. "В моем возрасте проще сотрудничать с брендами, чем создавать собственные коллекции, — рассказал основатель Kenzo. — И если в Петербурге найдется модный дом высокого уровня, то мы рассмотрим историю с сотрудничеством".
Как ранее сообщал КРППР, в процессе подготовки городского проекта "Санкт-Петербург — центр легкой промышленности и индустрии моды" на 2017 год, включающего в том числе приезд Кензо Такада, будет потрачено до 41 млн рублей бюджетных средств.